Этапы утилизации авто в России и за рубежом

Тема утилизации автомобильного транспорта, ставшая популярной с начала весьма успешной государственной программы, по прежнему актуальна в России. В нашей статье мы покажем приемы работы по утилизации автомашин, сравнительно в России и в зарубежных странах.

1. Доставка автомобиля для утилизации

На видео –автомобиль, который должен быть утилизирован! Процесс доставки авто на эвакуаторе одинаков во всех странах, но его юридическая и особенно экономическая составляющая в разных государствах и регионах существенным образом отличается.

2. Разборка авто: демонтаж деталей, представляющих ценность

Как в России, так и за рубежом бизнес по авторазборке учитывает остаточную стоимость запасных частей, особенно для дорогих автомобилей. Аккумуляторы снимаются и обязательно сливаются все жидкости — они имеют коммерческую ценность!

3. Особенностью России является погрузка несмятого корпуса, заполненнного разным ломом. Это связано с тем, что такой лом обычно принимается как 12А, и для более полной загрузки разумно набить авто разным ломом и погрузить в автовоз.

4. За рубежом для корпусов автомобилей есть отдельные позиции: «корпус авто без двигателя», «лом автомобилей с двигателем». Среди отечественных трейдеров , в частности  у компании Псковвтормет, есть обозначение вида лома 12АТ(«Кузова автомобилей с остатками обивки»), но цена металлолома CPT не сильно отличается от стоимости лома вида 12А.

После того, как сняли все ценное, корпуса авто сминаются крайне примитивным, но действенным способом.

Рассмотрим цены на лом авто и лом вида 3а-12а в России, Эстонии, Латвии.

Таблица 1. Цены CPT на лом на экспортных площадках в Санкт-Петербурге, Таллинне и Риге

Место приемки, CPT 1-10 июня 2018 г.
Спб 12А 14450
Спб 3А 17200
Таллинн 12А 13940
Таллинн авто с двигателем 10270
Таллинн 3А 16140
Рига 12А 13200
Рига авто с двигателем 8800
Рига 3А 15800

Примечание: все данные в рублях за тонну

С одной стороны, российские поставщики лома получат за 1 корпус больше денег за черный металл, как за лом 12а, с другой стороны, более дешевый лизинг в ЕС стимулирует чаще сдавать старые авто на лом, и для переработчика остается вариант сдавать много корпусов с двигателем: все его трудозатраты —  это снятие катализаторов(лом платины) и аккумулятора, затем сброс плиты на крышу авто для сминания корпуса. Если автомобили идут большим потоком, как за рубежом — проще продать корпус в сборе под шредер.

Чтобы было понимание количества машин, предназначенных для переработки, посмотрим видео ниже.

Судя по количеству катализаторов, объем б/у авто для переработки делает целесообразным заработок «на объеме», без извлечения цветных металлов руками, их потом выделят сепарацией после шредера.

5. Следующий этап — переработка корпусов автомобилей на прешредере. Данный этап позволяет получить лом, более пригодный для переработки на шредерной установке и исключить твердые части, которые могут привести к поломке ротора. Набитое сторонним ломом авто также лучше пропустить через прешредер. В СНГ прешредер ZDS 250-400 производства Danieli Centro Recycling работает на предприятии Белвторчермет в Минске. Прешредеры серии ZDS работают также во Франции, Италии, Австрии, Люксембурге, Великобритании, США, Южной Корее.

На видео — переработка лома автомобилей на прешредере ZDS250 600 и последующим измельчением на шредере DCR2227 производства Danieli Centro Recycling.

6. Переработка лома на шредере

Сейчас в России 13 шредерных установок, но в перспективе мы ожидаем увеличения их количества. Основной мотивацией к приобретению такой установки является требование металлургов по улучшению качества лома. Популярные в мире шредеры для переработки металлолома DCR1822(ранее назывался BSH 170-230 / 1200) производства компании DANIELI CENTRO RECYCLING работают в России, Испании, Польше, Финляндии.

ПОСТАВЩИК:

DANIELI HENSCHEL Ленинградский проспект 31A, Корпус 1Бизнес Центр Ренессанс Монарх

24 этаж, 125284 Москва, Россия

Тел +7 495 983 00 80

Сайт: www.danieli-centro-recycling.com

fa.terra@russia.danieli.com

7. Лом в электропечи (Фото: «ТОРЕКС-АМУРСТАЛЬ»)

Самый последний этап утилизации автомобиля — это загрузка и расплав лома в электропечи на металлургическом заводе. В России примерно каждая четвертая тонна стали делается из лома и старые авто с каждым годом становятся все более значимым источником вторичных ресурсов.

Loading

0