Просмотров: 193

Анализ сравнительных объемов Амурстали и экспорта по Дальнему Востоку в I кв. 2019 года

Согласно статистике, в первом квартале текущего года Южная Корея импортировала в общей сложности около 1,9 млн тонн лома, что на 22% больше по сравнению с 1,5 млн тонн за аналогичный период прошлого года, и на 24% по сравнению с предыдущим кварталом. Этот показатель также был выше, чем по каждому кварталу 2018 года.

Среди импорта лома в первом квартале наибольшая доля пришлась на импорт из Японии, составивший около 1,2 млн. тонн, за которым следовали США и Россия с примерно 400 000 тонн и 170 000 тонн соответственно.

В чем причина такой активности импорта?

Рассмотрим 2 графика с ценами: ЖРС и лист

После пика цен на лист он начинает падать, тогда как цена руды только растет. Имея информацию о падении цен на готовую продукцию, единственный реальный способ произвести и продать больше на пике цен – использовать лом в производстве стали. Что собственно южнокорейские металлурги и сделали. Дорогой американский лом при этом использовали более экономно, расширив закупки российского и японского лома.

Условно «пострадавшим» в этой ситуации является завод Амурсталь, Рассмотрим далее ситуацию на этом предприятии.

Таблица 1. Объемы поставок на Амурсталь ЖД транспортом в 1 кв. 2019 г.

 

1 кв.

   

1 кв. Итог

 

Январь

Февраль

Март

 

Названия строк

       

Независимые ломопереработчики

43589

48292

53738

145619

ТД РЖД

866

5495

7343

13704

Амурсталь (ранее Амурметалл)

1520

1981

3288

6789

RUSAL

 

1306

2055

3361

ЕВРАЗ

 

139

 

139

Общий итог

45975

57213

66424

169612

Источник: аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Таблица 2. Поставка лома черных металлов в порты Владивосток и Находка

 

1 кв.

   

1 кв. Итог

 

Январь

Февраль

Март

 

Названия строк

       

Независимые ломопереработчики

8206

6838

11329

26373

ТД РЖД

4134

952

5676

10762

Общий итог

12340

7790

17005

37135

Примечание: не менее 130 тыс. тонн в порты Владивосток, Находка и в порты Сахалина/Камчатки были поставлены автотранспортом

Казалось бы, в сравнении с портами Амурстали достался больший объем лома, но этот успех был оплачен рентабельностью, достаточно посмотреть на динамику поставок лома ТД РЖД. В январе наибольший объем ушел в порт, в феврале пришлось поднять цены и объем пошел на Амурметалл, но уже в марте лом ЖД предприятий распределился поровну между портом и заводом, что говорит как минимум о жесткой ценовой конкуренции.

Снижение объема производства в феврале можно объяснить как меньшим числом дней в месяце, так и жесткой ценовой конкуренцией с южнокорейскими импортерами лома. В марте жд поставка лома в порты выросла, а на завод относительно уменьшилась как раз за счет относительно высокой цены экспортеров. В результате завод лишь незначительно увеличил объем производства в сравнении с январем 2019 г.

Вообще говоря, остается только удивляться беззубости новых владельцев завода: обладая прекрасным административным ресурсом и поддержкой со стороны государства на всех уровнях, они вынуждены опять «наступать на те же грабли», что и предыдущий менеджмент. Грамотная PR-кампания и информационно-аналитическая поддержка, вкупе с рядом действий юридического характера смогла бы существенно повысить маржинальность работы завода, но по ряду причин менеджмент предприятия на это не идет.

0

Добавить комментарий