Экономика экспортной ломоперерабатывающей площадки: бельгийский опыт

В условиях падения цен на лом внутри России многие снова повернули голову на экспорт. Падение маржи на рынке лома иногда заставляет задуматься о работе «на объемах», особенно для крупной компании. Как грузить быстрее?

Если таки есть объем лома, готовый к погрузке на судно, то чем быстрее он окажется на корабле, тем более эффективно работает площадка – куча лома в условиях падающего рынка доходов не приносит. А что будет, если поставить высокопроизводительное оборудование?

Galloo-Gent считался в 2015 году единственной компанией в мире, использующей два массивных 430-тонных E-Cranes для сортировки и загрузки металлолома. С дочерними компаниями во Франции и Нидерландах объем отгрузок составляет примерно 1,7 млн. тонн металлолома, большая его часть попадает в Бельгию для экспорта. Работая с терминалом 10 гектаров в порту Гент, этот участок обрабатывает главным образом лом черных металлов, где выгружается до 150 грузовых автомобилей в день(~2500-3000 тонн).

На 58 площадках компании работают фронтальные погрузчики Volvo L250G, причем есть правило, что они заменяются после 8000 часов работы, всего их 30 штук. Также есть перегружатели Liebherr, работающие по 1800 – 2000 часов в год. Восемь 437-тонных 2000 Series E-CRANE позволяют увеличивать объемы отгрузок: загрузка одной такой машины составляет порядка 4300 часов в год, или примерно 180 24х часовых рабочих суток.

Данное оборудование является краном балансировочного типа и не имеет мощного привода – всю работу делает сила гравитации. Электродвигатель перегружателя всего 800 л.с., а электродвигатель ходовой части всего 150 л.с. Вылет стрелы составляет 38 метров, что позволяет грузить лом на высоту 20 м и более. Грейфер поднимает за один захват примерно 15 кубометров, что составляет 20 – 25 тонн лома. Судно класса Шестая пятилетка такой кран загрузит за 100 движений!

Обычным темпом работы 2-х кранов является разгрузка трех барж (~1500 – 2000 тонн) и загрузка одно судна 30 — 40 тыс. тонн водоизмещением в неделю. Захват 12 куб.м обычно позволяет каждой машине загружать 3500 т с восьмичасовой сменой, но обычно один из E-Cranes будет работать с меньшим захватом, обеспечивая комбинированную скорость 6000 т за смену. «Мы можем загрузить 40 000 тонн всего за 48 и максимум 50 часов», — говорит технический менеджер Барт Менцель. «Никто больше не может приблизиться к этому».

Гент в настоящее время обрабатывает больше металлолома, чем любой другой порт в Бельгии, главным образом из-за усиления конкуренции за экспорт лома от нескольких новых игроков в порту. Несколько лет назад, когда Galloo был единственным экспортером металлолома в порту, их объемы составляли около 700 000 тонн. Сегодня в Гент ежегодно поступает около 1,5 млн. тонн металлолома, из которых в настоящее время на Galloo приходится 850 000 тонн. Два E-Cranes в настоящее время работают на уровне загрузки от 70 до 75%.

Генеральный директор Бернард Бейн говорит, что спрос на новую сталь стабилен в Европе. «Традиционное производство стали в Европе находится на спаде, и в настоящее время наблюдается перепроизводство металлолома», — говорит он. Пять лет назад 25% металлолома, обработанного группой Galloo каждый год, экспортировалось через Гент. Сегодня этот показатель приближается к 50%, и Бернард уверенно рассчитывает экспортировать все больше и больше металлолома группы в такие места, как Турция, Индия и Китай.

Большая часть металлолома, привезенного в Гент, поступает из Бельгии, Германии и Нидерландов, но с 18 площадками во Франции эта страна приобретает все большее значение, и Galloo Group занята скупкой как можно большего количества металлолома в Париже. Причина проста. В настоящее время канал, связывающий французскую столицу с Бельгией, достаточно глубок, чтобы обрабатывать суда, перевозящие 1000 тонн за раз. Но водный путь в настоящее время реконструируется, и когда работы закончится примерно в 2018-2020 годах, канал будет обслуживать 4000 тонные корабли. Когда два E-Cranes в конечном итоге заработают ближе к их полной мощности, они будут грузить миллион тонн в год, это примерно 70% объемов перевалки через Ростов-на-Дону.

Генеральный директор Бернард считает, что они способны загружать 15 000 тонн лома каждые 24 часа. В эквиваленте 75 000 тонн в течение пятидневной недели компания работает в течение 40 недель в году, поэтому на бумаге две машины способны обрабатывать три миллиона тонн в год.

Если мы говорим о поступлениях лома 3000 тонн в день на авто и 4000 в неделю водным транспортом, это составит примерно 25 тыс. тонн лома в неделю! И это заметим только для одной компании.

Можно ли отследить объемы и направления отгрузки?

Смотрим данные по загрузке «речкой» и отгрузке лома на Турцию за 1-10 июня 2017 г.

PORT Decribe Vessel Name Date Destination Load River port Scrap tonnage*
GHENT GHENT SCRAP YARD 3(Galloo — van Heygen recycling) GLOBAL LAGUNA 07.06.2017 0:00 ISKENDERUN No 40000
GHENT GHENT SCRAP YARD 3(Galloo — van Heygen recycling) TOMKE 08.06.2017 0:00 GHENT Antwerpen 2200
GHENT GHENT SCRAP YARD 3(Galloo — van Heygen recycling) PALYSANDO 10.06.2017 0:00 GHENT Deinze 1000

*- estimated

Зарубежные партнеры Корпорации Исток уже имеют сервис, позволяющий это сделать.

Loading

0