Как дефицит на турецких заводах повлиял на рост цен на внешнем и внутреннем рынке в июле 2017 года

Основным партнером по импорту лома в июле 2017 г. у ломовиков Амстердама был завод Ичдаш (Таблица 1). Меньшая часть лома пошла на марокканские активы Арселор Миттал.

Таблица 1.

LOAD_PORT DESTINATION_ PORT Vessel Name Scrap_weight Load_Date CARGO
AMSTERDAM ICDAS ARUNA ECE 35000 08.07.2017 Scrap
AMSTERDAM ICDAS CATHERINE MANX 40000 27.07.2017 Scrap
AMSTERDAM JORF LASFAR (Arselor Mittal Sonasid Morocco) KONINGSBORG 6000 28.07.2017 Scrap
ROSTOV-ON-DON ICDAS BORIS PEVKIN 5200 07.07.2017 Scrap
SAMARA ICDAS RUSICH 10 3600 19.07.2017 Scrap

Примечание: данные предоставлены зарубежными партнерами Корпорации Исток

Далее, посмотрим ситуацию с дефицитом лома в Ичдаше. Понимание того, что лома не хватает, у турецких заводов началось уже в начале второй декады. Груз из Амстердама должен был прийти в середине 3 декады, а до этого тоже надо восполнить запасы.

Ну и где брать качественный лом в короткий срок? В Ростове и Самаре конечно! Тем самым планы российских заводов запастись на зиму ломом по экономически приемлемым ценам оказались под угрозой: цены повышались каждую декаду с момента начала роста цен на лом в Турции.

В середине месяца в Ичдаш стало ясно, что требуется докупить еще, и в начале 3 декады был заключен еще один контракт на самую большую партию лома из Амстердама в июле этого года, но уже по более высокой цене.

Пришедшие в третьей декаде объемы позволили пополнить запасы лома и сбить остроту проблемы с сырьем у турецкого завода, заодно и разогнать цены на лом в европейской части России. По индексу, отражающему объемы погрузки, видно снижение объемов в сравнении с июнем по железной дороге преимущественно в сторону металлургических заводов.

Аналогичные расчеты зарубежные партнеры Корпорации Исток делают по требуемым заводам и портам.

Согласно недавней публикации в Российской Газете «Металлурги юга России просят правительство ввести экологический сбор на экспорт черного лома» перспективы обсуждения в Государственной Думе поправок в экологическое законодательство, ведущие к ограничению экспорта лома, имеют место быть уже в осеннюю сессию. Разработчики экономической части законопроекта могут задействовать качественную информационно-аналитическую базу, основанную на российском и зарубежном опыте, статистике цен и экономике металлургического передела и логистических цепочек.

Изложенный выше пример как раз может стать частью обоснования законопроекта с позиции влияния на интересы российской промышленности. Примеры аналитики товарных потоков различных видов металлургического сырья будут представлены на VIII международной конференции «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ГРУЗОВ», проводимой MAXCONFERENCE 5-6 октября в Москве.

Loading

1