Как изменились поставки лома на Амурсталь с приходом нового собственника в 1 кв. 2017 – 2018 гг.

Громадье планов новых собственников завода Амурметалл не может не поражать – согласно опубликованным планам в аккаунте представителей завода в сети Инстаграмм, производственная мощность по сортовому прокату должна увеличиться вдвое:

«Выпуск стального проката на предприятии «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре к концу года планируется увеличить почти вдвое: с 350 тыс. тонн до 700 тыс. тонн ежегодно. Арматура будет соответствовать требованиям нового ГОСТа, вводимого с конца 2018 года. Завод может стать главным поставщиком арматуры при строительстве моста на Сахалин.»

Возникает вопрос, откуда возьмется сырье для реализации столь серьезных планов? Рассмотрим объемы поставки лома на (тогда еще) Амурметалл в 2017 году:

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2017
Вид перевозки (Все)
Завод АМУРМЕТАЛЛ
Порт (Все)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог Общий итог
Поставщики лома черных металлов Февраль Март По 20 апреля По 20 апреля
Независимые ломопереработчики 3775 10501 14276 8084 22360
ТД РЖД 2929 6448 9377 2541 11918
Амурсталь (ранее Амурметалл) 1217 3847 5064 2133 7197
Общий итог 7921 20796 28717 12758 41475

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Общий объем поставок с начала 2017 года по 20 апреля 2017 года составил примерно 42 тыс. тонн по железной дороге.

 

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2018
Вид перевозки (Все)
Завод АМУРМЕТАЛЛ
Порт (Все)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог Общий итог
Поставщики лома черных металлов Январь Февраль Март По 20 апреля По 20 апреля
Независимые ломопереработчики 14907 24130 31754 70791 17964 88755
ТД РЖД 4403 4089 8492 16984 1653 18637
Амурсталь (ранее Амурметалл) 1711 1408 2077 5196 1298 6494
Общий итог 21021 29627 42323 92971 20915 113886

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Новым собственникам удалось увеличить поставки лома в 2 раза, и с учетом неоднозначной кредитной истории завода это немалое достижение! За 1 квартал завод потребил лома столько же, сколько, для примера, ушло через Ростовский порт, который всегда аккуратно рассчитывался за лом в сравнении с заводами.

Реалистичны ли планы обеспечения сырьем завода под новые производственные мощности? Если предположить, что линия в 700 тыс. тонн будет работать с 75% загрузкой, то квартальная потребность в заготовке составит примерно 130 тыс. тонн., для ее производства потребуется примерно 150 тыс. тонн лома в квартал, или в 1,5 раза больше привезенного по ЖД за 1 квартал 2018 года. При этом надо понимать, что будет иметь место быть еще и экспорт квадратной заготовки(он не прерывался все самые тяжелые для завода времена), так что реально лома потребуется порядка 180 тыс. тонн в квартал. Есть ли в регионе такие объемы?

Рассмотрим поставку лома в направлении портов Находка и Владивосток в 2017 и 2018 гг.

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2017
Вид перевозки (Все)
Завод (Все)
Порт (несколько элементов)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог По 20 апреля Общий итог
Поставщики лома черных металлов Январь Февраль Март По 20 апреля
Независимые ломопереработчики 22895 14047 22095 59037 24976 84013
ТД РЖД 2421 1315 1412 5148 1535 6683
Амурсталь (ранее Амурметалл) 3906 1517 5423 5423
Общий итог 29222 16879 23507 69608 26511 96119

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

В 2018 году объемы даже несколько выросли:

Федеральный округ (Все)
Регион отгрузки (Все)
Год 2018
Вид перевозки (Все)
Завод (Все)
Порт (несколько элементов)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог По 20 апреля Общий итог
Поставщики лома черных металлов Январь Февраль Март По 20 апреля
Независимые ломопереработчики 16283 24587 31278 72148 25011 97159
ТД РЖД 1357 6456 5352 13165 1033 14198
Общий итог 17640 31043 36630 85313 26044 111357

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

В 2018 году ТОРЕКС отказался от Ж/Д поставки в направлении порта, что имело место быть еще прошлом году. В то же время общий ломосбор вырос:

Что изменилось в 2018 году? Рост объемов поставки лома в регионе вырос как в портах, так и на заводе:

  2017 2018 Рост, %
Амурметалл(по ЖД) по 20 апреля 41475 113886 275%
Порты (по ЖД), тн по 20 апреля 96119 111357 116%
Всего ЖД поставка, тн по 20 апреля 139611 227261 163%

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2, расчеты Корпорации Исток

В чем причина столь серьезного роста ломосбора? Рассмотрим динамику цен на лом в порту Владивостока в сравнении с прошлым годом:

  Январь Февраль Март Апрель
Цена в порту Владивостока, СРТ, 2017 10800 12100 12600 12500
Цена в порту Владивостока, СРТ, 2018 16700 17200 17200 18200
Рост цены, % к прошлому году 155% 142% 137% 146%

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-РЕГИОН

Все оказалось банально – за лом начали платить деньги, что существенным образом мотивировало демонтажников и «копателей» везти чермет на приемку. Цены на чермет «в полях» выросли с 6000 до 9500 по Сибири. Копатель с/х полей с миноискателем отыскивает за смену примерно 400 кг лома, и увеличение ценника на треть является весьма мотивирующим фактором для самозанятых «металлистов» увеличить объемы собираемого лома.

В то же время достижение объемов поставки выше этого уровня будет связано с переделом рынка либо с портовиками, либо с предприятиями группы ЕВРАЗ в объеме не менее 80 тыс. тонн в квартал. Одно из довольно очевидных решений – найти внеэкономические пути сокращения экспорта и уже сейчас в открытой печати можно прочитать статьи, призывающие государство именно к такому решению.

Loading

0