Просмотров: 26

Незаконное кладбище кораблей в Подмосковье

Сотрудники “Канала имени Москвы” разыскивают владельцев семи неопознанных объектов, затопленных в акватории канала.

Два судна покоятся в Москве – в районе Капотни и Нагатинского затона, еще пять – в подмосковной Коломне.

Речь, как пояснили “РГ” в пресс-службе “Канала имени Москвы”, идет о дебаркадерах и баржах. Когда эти плавучие средства из-за максимального износа перестают быть нужны хозяевам, добросовестные собственники сдают их в металлолом. А недобросовестные – затапливают под покровом ночи, зачастую не утруждая себя даже тем, чтобы отогнать баржу подальше от судоходных путей.

Если старые баржи и дебаркадеры находят последний приют в пределах судового хода, они начинают угрожать безопасности действующих судов. Их нужно поднимать и утилизировать, а это удовольствие недешевое – около 10 миллионов рублей на одну затонувшую единицу.

“Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд – в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с “кораблем-призраком” без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства”, – говорит руководитель ФГБУ “Канал имени Москвы” Герман Елянюшкин.

По его словам, силами бюджетного учреждения на берега канала уже были подняты 30 бесхозных судов.
Российская газета

0

Добавить комментарий