Откуда этот щебень? Анализ водных перевозок
На конференции ИНФОЛОМ-2019 мы сделали несколько снимков самоходных и несамоходных судов, стоящих на выгрузке щебня в районе Северного речного порта.
Итак:
Судно: Волго-Дон 149, Порт погрузки: Шала (предп. Лафарж-Цемент), Вид груза: щебень
Дата погрузки: 15 июня, Порт выгрузки: Северный речной порт (Москва), дата выгрузки: 20 июня.
Судно: СФС-333, Порт погрузки: Шала (предп. Лафарж-Цемент), Вид груза: щебень
Дата погрузки: 13 июня, Порт выгрузки: Северный речной порт (Москва), дата выгрузки: 20 июня
С точки зрения металлургии город Москва потребляет много натурального щебня, и в то же время назад многие суда идут пустые. Если рассмотреть ситуацию, когда город будет закупать искусственный шлаковый щебень, но взамен требовать вывоза мусора и его утилизацию в металлургическом агрегате (есть технологии пиролиза органического мусора как в остановленной доменной, так и в ранее используемой мартеновской печи с получением СО для электрогенерации или для процессов восстановления железа), то для экологии будет двойной позитивный эффект – вывоз органических отходов с минимальными затратами для городского бюджета и использование отходов металлургического производства в строительстве дорог. Владельцы щебеночных карьеров очень хорошо понимают выгоды такой схемы для металлургов и городского бюджета и свои потери при ее реализации и стоят на страже своих интересов, не допуская никаких изменений в строительные ГОСТы. Но по мере усиления запросов общества к решению экологических проблем без дополнительной экономической нагрузки на жителей интерес к такой экономической схеме утилизации отходов будет расти: кто хочет продать щебень – должен утилизировать городской мусор обратной загрузкой кораблей с нерудными материалами.
Зарубежные партнеры Корпорации Исток способны отследить большинство перевозок навалочных и наливных грузов (руда, металлические полуфабрикаты, зерно, уголь, нефть и LNG, металлолом) в мире.