Турция взяла новый рекорд – 350!

Ценовое ралли в Турции и не думает останавливаться – сегодня объявлено о сделке по покупке американского HMS 1&2 80:20 по цене 350 долл. США CFR Турция.

Рост цен поставил игроков отечественного рынка в непростое положение – снижение цен внутреннего рынка в июне ударило по объемам ломозаготовки, а начавшийся рост цен на экспорте позволил экспортерам скупить запасы у компаний, у которых они были.

Попробуем рассчитать паритет цен исходя из цены CPT Санкт-Петербург 16500 и загрузки вагона 60 тонн. Такой цены в прайс-листах еще нет, но один из заводов Спб уже предложил «в рынок» даже более высокую цену  с отсрочкой платежа.

Таблица 1. Расчет цен по паритету экспортной цены

Регион отгрузки Цена FCA станция отправления(без тарифа) Тариф, руб./тонна с НДС Цена CFR Автово
Пермская область 13 820 2 680 16500
Москва 14 530 1 970 16500
Республика Коми 14 040 2 460 16500
Тульская область 14 240 2 260 16500
Ярославская область 14 890 1 610 16500
Тверская область 15 310 1 190 16500

Можно ли было спрогнозировать такой рост цен заранее?

Да, это возможно – еще в начале июля мы сделали и разослали заказчикам прогноз о росте цен в Турции, обозначив уровень цен в 315 долл. США в 1 декаде августа. Реальный уровень даже для Ростова составил 325 долл. США, мы верно определили тенденцию к росту, хотя и не могли даже предположить что цена дойдет до 350!

Можно ли повысить точность прогнозирования? Тоже возможно – для этого потребуется оценка объемов запасов по большинству европейских и американских экспортных портов. Как только начнется массовая продажа запасов – можно фиксироваться, а до того – выжидать. В будущем эта технология будет таким же инструментом работы международного трейдера, как сейчас ЖД база для российского.

Loading

0