ФАС разработала новые правила тарифов РЖД
В проектах закрепляется надбавка в 2% к тарифам ОАО «РЖД» на капремонт инфраструктуры до 2025 года включительно.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала новые правила для железнодорожных тарифов, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проекты приказов по тарифному регулированию на железных дорогах, разосланные профильным организациям.
В проектах закрепляется до 2025 года включительно надбавка в 2% к тарифам ОАО «РЖД» на капремонт инфраструктуры, говорится в публикации. Дополнительная надбавка еще в 1,5% на компенсацию налоговых изменений, введенная в этом году, будет действовать и в 2019-2021 годах, следует из предложений ФАС.
Среди дополнительных условий предоставления закрепленных распоряжением правительства в конце 2017 года долгосрочных надбавок, расписанных в предписаниях ФАС в адрес РЖД и ФГК, — приведение тарифов ФГК на полувагоны в соответствие с экономически обоснованным уровнем и приоритетное обслуживание ФГК внутреннего рынка.
В ФГК «Ъ» рассказали, что направили в Совет потребителей разработанную методику определения экономически обоснованной цены. По данным источника «Ъ» на рынке, Совет потребителей против введения регулирования тарифов железнодорожных операторов. Однако в случае если решение примут, совет уверен в необходимости разработки предельной цены расчета: оператор имеет право устанавливать самостоятельно ставку ниже ее, ФАС вмешиваться не должна.
По словам источника на рынке, ФАС предложила новые правила предоставления РЖД скидок в рамках «тарифного коридора». В случае вступления нового порядка РЖД будут обязаны публиковать расчеты себестоимости по направлениям. Клиент, рассчитав экономический эффект РЖД, должен будет обращаться за скидкой, а монополия уже не сможет ему отказать.
В РЖД отмечают, что служба намерена заменить право на тарифное стимулирование перевозок при экономической эффективности для компании на обязанность предоставления скидок на любой дополнительный объем, что противоречит международным договоренностям ЕАЭС.
По мнению РЖД, предложения требуют дополнительной оценки на соответствие нормативной базе и обосновывающих пояснений со стороны ФАС.
ТАСС