Рейтинг компаний-поставщиков внутреннего рынка за 9 мес. 2016 г.

INFOLOM традиционно публикует рейтинг поставщиков(ТОП-10)  внутреннего рынка ж/д транспортом.  Для сравнения мы представили данные по ТОП-10 поставщиков лома черных металлов  3 кв. 2015 года и решили сравнить сегодняшнюю ситуацию с прошлогодней.

Таблица 1. ТОП-10 поставщиков лома черных металлов в 1-3 кв. 2016 года, тыс. тонн

Название компании Отгрузка ЖД, тыс. тонн
1 ООО «Орис Пром « 207
2 ООО «ПК «ВТОРМЕТ» 173
3 ООО «Региональные грузоперевозки» 172
4 БАЛТЭКСКОМ/БАЛТМЕТКОР 171
5 ООО «Вторчермет» 142
6 ЗАО «Тройка-мет» 111
7 ООО «СтройМетЭко» 105
8 ООО «ТрансЛом» 104
9 ООО «ГК «ВТОРМЕТ» 96
10 ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» 92

 

Таблица 2. ТОП-10 поставщиков лома черных металлов в 1-3 кв. 2015 года, тыс. тонн

Название компании Отгрузка ЖД, тыс. тонн
1 ООО «Орис Пром « 241
2 ООО «ПК «Втормет» 184
3 БАЛТЭКСКОМ/БАЛТМЕТКОР 158
4 ООО «ГК «ВТОРМЕТ» 133
5 ЗАО «Тройка-мет» 121
6 ООО «СтройМетЭко» 117
7 ООО «Региональные грузоперевозки» 110
8 ООО «Вторчермет» 104
9 ООО «ИРКУТСКИЙ ВТОРЧЕРМЕТ» 101
10 ООО «ТрансЛом» 100

 

Основные выводы:

  1. Если в 2015 году порог ТОП-10 это «сотка», то в 2016 планка опустилась до 90, и в то же время ТОП-10 по объему практически не поменялся, в 2015 году суммарный объем был 1369 тыс. тонн, а в 2016 – 1372 тыс. тонн.
  2. Заметна концентрация – если в 2015 году выше 150 тыс. грузили 3 компании, то сейчас уже 4.
  3. Сибирь как фактор рынка лома снизила свое влияние – сказалось снижение спроса ЗСМК/НКМК.
  4. Кэптивные поставщики лома – РЖД и нефтянка снова «на коне».
  5. Явно выражены 2 группы: «экс-маировские» и «уральские». У каждой из этих групп де-факто имеются свои стратегии, объединения по интересам, выражающие их интересы информационно-аналитические службы. Это может быть оформлено в неявном виде, но контуры «экс-маировской» и «уральской» группы уже намечаются.
  6. Заметна «сила одного региона»: большинство попавших в ТОП-10 являются лидерами в своем регионе и обычно не имеют сети в других регионах. Известная на рынке компания с широко развитой сетью площадок  в ТОП-10 не попала, хотя если взять ее отгрузки водным транспортом по реке и на экспорт, то она в общем имела бы шансы «попасть в десятку»!

Рейтинг дочерних предприятий, 9 мес. 2016 года, тыс. тонн по ЖД отгрузке

Вторчермет НЛМК 1 514
Профит 815
ЕВРАЗ 594
ТД РЖД 503
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) 269
БМЗ 145
Северсталь-Вторчермет 143
ТМК 101
УГМК 88
Металлоинвест 56
ОМК 49
Мечел 45
ВМЗ КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 22
РЭМЗ/ФЭСТ 14
Новоросметалл 8
ООО «Литий»(Концерн Тракторные Заводы) 2

Рейтинг дочерних предприятий, 9 мес. 2015 года, тыс. тонн по ЖД отгрузке

Вторчермет НЛМК 1 632
Профит 972
ЕВРАЗ 579
ТД РЖД 485
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) 273
Северсталь-Вторчермет 172
ТМК 164
БМЗ 127
УГМК 89
ОМК 69
Металлоинвест 50
Мечел 46
РЭМЗ/ФЭСТ 19
ВМЗ КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 8
Новоросметалл 5
ООО «Литий»(Концерн Тракторные Заводы) 4

Роль «дочек» на рынке падает, если в 2015 году они собирали за 9 месяцев 4693 тыс. тонн, то в 2016 году собирают всего 4369 тыс. тонн. Когда одному крупному металлургическому заводу Южного Урала надо было существенно нарастить объем лома, он не смог это сделать через дочернее общество, и пришлось ему обратиться к услугам крупнейшего уральского трейдера. Маржа этого трейдера, по отдельным оценкам, не уступает наценке «дочек», но используется с куда большей эффективностью. Как мы писали на Ruslom.biz еще в мае 2015 года в статье «10 тезисов рынка лома»:  «Основу рынка лома будут составлять независимые от металлургических заводов игроки, чья доля составит не менее 55-60%. В условиях рынка покупателя содержание большой сети дочерних ломозаготовителей становится обременительным и заводы будут ее сокращать».

Как видим по ТОП-10 2016 года, крупнейшие независимые игроки даже незначительно нарастили объемы в условиях падения рынка, а вот дочерние общества – сократили.

Общие выводы по прогнозам рынка лома наша компания представит на традиционной встрече на Металл-Экспо, на секции ВТОРМЕТ – 2016.

Loading

0