Для развития авиастроения у России нет сплавов алюминия и стали нужного качества
Об этом заявил на форуме-выставке AMTEXPO-2024 Анатолий Гайданский, генеральный директор компании «АэроКомпозит» (входит в ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Выступая на пленарном заседании «Новые материалы и технологии как основа технологического суверенитета», он рассказал о проблемах и успехах импортозамещения в авиастроении, пишет «Первый технический».
«Задачу построить самолёт внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. Мы за долгие годы открытого рынка потеряли многих поставщиков, теперь вынуждены их выращивать. В течение 2-3 лет эта цель будет достигнута. Если говорить о композитах, то вопрос их импортозамещения решён, так как мы занимаемся им с 2018 года. Замещены композиционные материалы, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики», — сказал Анатолий Гайданский.
Он отметил, что санкции в случае с композитными материалами помогли развитию отечественных разработок и производств, так как для этого уже были достаточно развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа. В российской металлургии, которая нужна для развития авиастроения, пока дела обстоят гораздо хуже.
«Сейчас мы сталкиваемся с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, у нас нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как подшипниковая промышленность и изготовление механообрабатывающего оборудования. Они решаются крайне медленно», — отметил генеральный директор АО «АэроКомпозит».