Рынок списания ЖД вагонов: прогнозы до 2032 года
Ситуация с заказом вагонов серьезнейшим образом будоражит рынок: усилия монополии по уборке вагонов с путей сообщения приводят к интересным эффектам – требуется «ловить» пустой вагон именно что на своей станции и серьезнейшим образом продумывать логистику.
РЖД определенно настроена избавится от вагонного парка. По данным газеты Коммерсантъ, «Как следует из информации, приведенной ОАО РЖД на совещании в Минпромторге 20 января, избыток парка грузовых вагонов на сети в 2024 году превысил 250 тыс. единиц. Число поступивших новых вагонов за год выросло на 16%, до 75,3 тыс. единиц. С учетом списания 23 тыс. вагонов парк в 2024 году прирос на 53,2 тыс. единиц, следует из данных ОАО РЖД. В 2025 году планируется выпуск 78 тыс. вагонов при списании 25 тыс., то есть прирост составит 53 тыс. До 2028 года с учетом строительства 462 тыс. и списания 135 тыс. вагонов парк вырастет до 1,65 млн единиц, что на 43% больше потребного парка (1,15 млн).»
С учетом практики 2016 года опасения операторов ЖД перевозок более чем реальны – тогда за год на лом пустили вагонов почти столько же, сколько сейчас предполагается разделать за 7 лет. По сообщению газеты Коммерсант, «При этом началось обсуждение вопроса об ускоренном списании вагонов и ограничении сроков их службы, следует из протокола. Проработкой вопроса должны заняться ОВС, Союз операторов железнодорожного транспорта, выступающий за неприменимость сокращения срока службы уже выпущенных вагонов, и ОАО РЖД.»