«Алтайвагон» подал уведомление в центр занятости о сокращении работников одного из филиалов (173 человека)
В апреле 2020 года уже намечались массовые увольнения (1200 человек). Но затем это решение оперативно отменили, вероятно испугавшись неблагоприятных социальных последствий и негативной огласки (среди владельцев завода структуры, связанные с Ротенбергами). Было объявлено, что заказ сформирован и даже не хватает рабочих рук.
Обеспечить предприятие заказами помогает ГТЛК возглавляемая Евгением Дитрихом. В январе был заключен контракт на 2,5 тыс. вагонов. Но этого мало. Профицит на вагонном рынке диктует свои условия.
С аналогичным заявлением в центр занятости обратилось еще одно алтайское предприятие — Барнаульский вагоноремонтный завод (группа «Талтэк» Юрия Кочеринского). Здесь пока речь о 46 работниках. В 2019 году компания показывала отличные результаты: производство прибавило 35% (в основном, хопперы под зерно), выручка — 60%, чистая прибыль выросла в 3 раза.
Но кризис есть кризис. И в этот период владельцы бизнеса первым делом «режут косты».