Был бы груз, а вагоны найдутся
В январе – феврале 2019 года завод «Амурсталь» отправил по железной дороге 121,7 тыс. тонн металлопродукции, вместо планируемых первоначально 106 тыс. тонн. И это несмотря на то, что в январе истёк срок постановления правительства РФ, ограничивающего экспорт лома чёрных металлов через порты Дальнего Востока, целью которого являлась поддержка завода.
Постановление, конечно, благоприятствовало металлургам в получении лома. Но и без него в этом году они работают лучше, чем в 2018-м. Планы на отгрузку продукции значительно перевыполняются. Как уже заметили железнодорожники станции Комсомольск-на-Амуре, увеличились поставки металла не только на экспорт, но и на внутренний рынок.
О предстоящем росте производства металлопродукции через различные СМИ неоднократно заявлял генеральный директор завода «Амурсталь» Сергей Кузнецов. По его мнению, завод может нарастить объёмы производства до 80–85 тыс. тонн металла в месяц и, таким образом, довести его выдачу до 1 млн тонн в год. Такого же мнения и губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, который с повышенным вниманием следит за тем, что делается на металлургическом комплексе для развития производства.
– Каких-то оснований думать, что завод снова впадёт в спячку, у нас нет, и мы этого не допустим, – сказал в одном из своих январских телевизионных интервью Сергей Фургал. – Возьму на себя смелость и скажу больше: завод будет наращивать объёмы. Есть проработанные программы развития этого предприятия. На нём завершается рекон¬струкция, которую проводит итальянская компания, и это позволит работать более эффективно, с наименьшими затратами, увеличить производительность.
Компания «Торэкс», владелец завода, учитывает возможности повышения спроса на металл на Дальнем Востоке и готовится к конкурентной борьбе за заказы. А повышение спроса на металл наблюдается прежде всего в отечественном судостроении. Например, как сообщило ИТАР-ТАСС, судостроительный комплекс «Звезда» (Приморье) рассматривает возможность полностью заменить импортную сталь отечественной. Этот вопрос обсуждался на одной из правительственных встреч вице-премьера Дмитрия Козака с металлургами. В настоящее время сталь на это предприятие поставляется по контрактам из Южной Кореи. Чтобы уйти от экспортных поставок стали, предполагается закупать её у отечественных производителей. Вариант первый – завод «Амурсталь». Он предпочтителен тем, что расположен относительно недалеко от судоверфи. Второй вариант – поставка продукции с Магнитогорского металлургического комбината.
На комплексе «Звезда» проектом предполагается строительство тяжёлого стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники. Так что металла потребуется много. Будет ли к такому предложению готов завод «Амурсталь», сейчас сказать трудно. Но у железнодорожников Комсомольска-на-Амуре отгрузка продукции в адреса Приморья отработана. Даже если металлурги превысят свои заявки на отгрузку продукции на 20%, как это наблюдалось в январе – феврале, – это не составит для них особых трудностей. Подвижной состав для таких случаев всегда найдётся.