Как канадские ломовики отбиваются от ввода безналичных расчетов за лом металлов?
В Канаде, где оплата за лом наличными разрешена, хотя и не во всех провинциях, позиция переработчиков лома следующая:
Общей целью законодательства о краже материалов в Канаде до сих пор была борьба с кражами путем ограничения операций с наличными деньгами и требования к предприятиям по переработке металлолома запрашивать у продавцов удостоверение личности, тем самым облегчая отслеживание преступников. Во многих случаях этот тип законодательства не адаптирован к отрасли переработки лома, а скорее обновляет существующие законы, используемые для регулирования ломбардов.
Канадское законодательство о краже металла не различается по своему подходу; ответственность за предотвращение кражи лежит на торговце металлоломом. Также ожидается, что торговцы ломом возьмут на себя функции наблюдения или обеспечения соблюдения закона, будучи обязанными регистрировать и передавать личную информацию своих клиентов. Каким образом эти законы будут сдерживать воров, не ужесточая наказания для преступников и не включая никаких требований к населению или предприятиям по обеспечению разумной защиты личного имущества или критически важной инфраструктуры?
С 2005 года, канадские переработчики лома продвигают двусторонний подход, который не сосредоточен на переработчиках и который переложил бы ответственность на все заинтересованные стороны в предотвращении кражи металлолома путем обеспечения безопасности и маркировки материалов, а также путем ужесточения наказаний для лиц, совершивших эти преступления.
Их позиция в том, что «…переработчики отходов не являются орудием правоохранительных органов». Эта позиция неизменна, несмотря на попытки, иногда удачные, правительств отдельных провинций Канады влезть в процессы расчетов и обслуживания клиентов – сдатчиков лома.
В Галифаксе, статистика краж катализаторов показала снижение на 93%(!) числа краж катализаторов в 2023 году по сравнению с 2022. Заметим, что оплата за лом наличными в Галифаксе легальна.
Эффективность борьбы с кражами связана как со снижением цен на составляющие катализатора, так и с эффективностью мер системы отслеживания. В ряде городов Канады власти предлагают бесплатную гравировку идентификационного номера транспортного средства (VIN) на детали автомобиля. В Суррее, Британская Колумбия, например, Королевская канадская конная полиция ввела программу «We Catch It», которая помогла сократить количество краж каталитических нейтрализаторов на 76 процентов в третьем квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Любопытен новый подход к борьбе с повреждениями кабеля – в Канаде введен телекоммуникационный акт, приравнивающий кражи кабеля к диверсиям инфраструктуры в интересах иностранных государств. Теперь асоциальная личность, укравшая кусок кабеля, имеет шанс получить обвинение не в краже металла, оно при ущербе до 5000 канадских долларов не особо значительное, а в диверсии в интересах России или, скажем Ирана. Вот за это есть шанс «отъехать на север Канады» надолго.
![]()
