60% отгрузок ЦФО в 1 кв. 2024 г. – это Москва и Московская область!

Сравнение результатов отгрузки в январе – марте за несколько лет дает интересную картину изменения рынка: от 51% отгрузки по ЖД в 2019 году до 60% в 2024 году.

Таблица 1. Доля отгрузок по областям ЦФО в январе-марте, %

2019 2020 2021 2022 2023 2024
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 30,59% 32,99% 34,93% 38,70% 41,20% 49,12%
Г.МОСКВА — СТОЛИЦА , ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 20,38% 15,98% 16,45% 14,94% 14,14% 10,88%
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 8,26% 8,06% 4,16% 8,07% 5,07% 3,94%
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ 5,51% 5,65% 6,19% 4,86% 5,14% 4,63%
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 5,46% 4,79% 4,76% 5,19% 3,39% 2,42%
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 2,78% 4,10% 5,72% 4,31% 4,81% 4,20%
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,32% 3,31% 3,95% 3,22% 3,52% 3,11%
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,29% 3,66% 3,59% 3,07% 3,71% 3,05%
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ 2,43% 2,27% 2,91% 3,20% 4,68% 4,43%
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 4,00% 3,57% 3,25% 2,55% 2,06% 2,95%
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,73% 1,90% 4,75% 2,28% 2,31% 1,79%
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ 2,41% 2,01% 1,84% 2,53% 2,32% 3,44%
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,68% 1,78% 1,96% 1,73% 2,01% 1,52%
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,71% 1,82% 1,51% 1,44% 1,42% 0,67%
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,73% 1,66% 1,19% 1,52% 1,52% 1,09%
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ 0,75% 4,56% 0,71% 0,66% 0,78% 0,57%
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 0,83% 0,81% 1,01% 0,90% 1,30% 1,53%
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,14% 1,09% 1,14% 0,84% 0,62% 0,67%
Общий итог 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%

Распределение доли объемов по потребителям открывает не менее интересный факт: отгрузки (и цены) БМЗ и НЛМК (даже и без Калуги) де-факто порядка 52% в 2024 году и около 50% (правда с Калугой) в предыдущие годы. То есть цены этих предприятий значимы для рынка ЦФО и опосредованно влияют на ценообразование в регионе.

Таблица 2. Доля отгрузок по потребителям ЦФО в январе-марте, %

2019 2020 2021 2022 2023 2024
ЭКСПОРТ В БЕЛОРУССИЮ 25,54% 27,70% 30,34% 11,76% 26,99% 29,22%
НЛМК 9,02% 13,01% 11,14% 18,77% 12,31% 22,40%
НЛМК-КАЛУГА 21,24% 17,43% 15,60% 16,30% 0,00% 0,00%
ВМЗ 9,08% 6,31% 8,41% 9,77% 6,30% 5,45%
ВТЗ 8,05% 6,11% 3,65% 8,38% 6,58% 9,96%
АБИНСКИЙ ЭМЗ («НОВОСТАЛЬ-М») 0,48% 2,36% 5,56% 8,49% 20,89% 5,91%
ТАГМЕТ 7,69% 5,01% 4,69% 6,21% 5,35% 9,55%
ММК 0,80% 9,83% 7,55% 3,28% 0,28% 0,08%
Остальные 18,10% 12,24% 13,06% 17,04% 21,30% 17,43%

20% доля в отгрузках ЖД в первые три месяца 2024 года (реально выше – за счет высокой доли поставки на Ярцевский МЗ автотранспортом) принадлежит поставщику ТМК.

В целом отгрузка по ЦФО за первые 3 месяца снизилась на 12%. С учетом значимости региона для рынка России в целом это представляется немалой цифрой

Loading

0