Регионы ЦФО: итоги 8 месяцев
Данные статистики за прошедший год шокируют масштабами сокращения рынка металлического лома в центральной части России. Практически все регионы ЦФО продемонстрировали глубокую отрицательную динамику, а в некоторых субъектах спад носит характер обвала.

Несмотря на то, что Московская область (Москва) сохраняет лидерство по абсолютным объемам, здесь зафиксировано значительное снижение. Отгрузка упала на 253 тыс. тонн — с 1231 тыс. тонн до 978 тыс. тонн, что составляет минус 20,55%.
В самой г. Москве ситуация еще более драматична: спад достиг почти 50%. Объемы сократились вдвое — с 253 тыс. тонн до 127 тыс. тонн, уменьшившись на 126 тыс. тонн, или на 49,80%.
Наименьшее относительное падение в макрорегионе показала Ярославская область (Ярославль): минус 6,78%. В количественном выражении снижение составило 8 тыс. тонн (со 118 тыс. тонн до 110 тыс. тонн).
Среди других регионов с негативной динамикой:
- Рязанская область (Рязань): спад на 31,90% (со 116 тыс. тонн до 79 тыс. тонн).
- Брянская область (Брянск): отгрузка сократилась на 35,34% (со 116 тыс. тонн до 75 тыс. тонн).
- Воронежская область (Воронеж): зафиксировано одно из самых серьезных падений — на 56,25% (со 112 тыс. тонн до 49 тыс. тонн).
- Орловская область (Орёл): снижение на 34,88% (с 86 тыс. тонн до 56 тыс. тонн).
- Смоленская область (Смоленск): падение на 30,67% (с 75 тыс. тонн до 52 тыс. тонн).
Ряд субъектов показал поистине рекордные темпы сокращения, превышающие 50%:
- Калужская область (Калуга): минус 59,26% (с 81 тыс. тонн до 33 тыс. тонн). Здесь большую роль сыграло сокращение спроса со стороны Промсорт-Калуга
- Ивановская область (Иваново): спад на 60,98% (с 82 тыс. тонн до 32 тыс. тонн). Кто из вас наблюдает активность ивановского «Русского металла» по альтернативным видам вторичного сырья, это как раз, возможно, реакция на подобную ситуацию, «надо что-то срочно делать!».
- Тверская область (Тверь): отгрузка сократилась вдвое — на 50,00% (с 58 тыс. тонн до 29 тыс. тонн). БМЗ имеет крайне высокие сроки оплаты, являясь для региона одним из основных потребителей и не всегда это приемлемо. Ответом становится переход на автотранспорт до ЯМЗ
- Костромская область (Кострома): падение на 35,56% (с 45 тыс. тонн до 29 тыс. тонн).
- Тамбовская область (Тамбов): снижение на 30,56% (с 36 тыс. тонн до 25 тыс. тонн).
Антирекорды года установили следующие регионы, где отгрузка упала более чем на две трети:
- Тульская область (Тула): катастрофическое падение на 71,43% (с 35 тыс. тонн до 10 тыс. тонн), это, предположительно, реакция на ограничения со стороны ВТЗ, Промсорт-Калуга и остановки приемки Тулачермет-Сталь.
- Владимирская область (Владимир): спад на 55,00% (с 20 тыс. тонн до 9 тыс. тонн).
- Белгородская область (Белгород): обвал на 87,50% (с 24 тыс. тонн до 3 тыс. тонн). Здесь рынок лома не причем: из-за известных обстоятельств отгрузка перешла на автотранспорт, иногда оснащенный средствами РЭБ.
- Курская область (Курск): падение на 75,00% (с 16 тыс. тонн до 4 тыс. тонн). Комментарий идентичный белгородскому – лома в регионе точно хватает.
- Липецкая область (Липецк): снижение на 72,73% (с 11 тыс. тонн до 3 тыс. тонн). Изменение в «ломовых» активах НЛМК повлияли существенным образом на этот показатель, и да – доля автотранспорта выросла.
Центральный регион сильно пострадал от снижения внутреннего спроса на строительный прокат, но – в то же время не готов пока снизить «землю» с 14 рублей до 10, сделав таким образом, рентабельной поставку лома для производства экспортного квадрата.
![]()
