Канал им. Москвы открыт для поставок лома в северном направлении!
Почти 60 судов прошло с 16 августа по участку канала имени Москвы, восстановленному после январской аварии. Об этом сообщил глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
«Навигация, по большому счету, открыта в полном объеме», – отметил он, уточнив, что все-таки есть небольшое ограничение, так как «на участке, который был до недавнего времени аварийным, невозможно расхождение судов». Как пояснил Елянюшкин, пока схема движения судов между шлюзами № 7 и 8 такова: сперва они «шлюзуются с верхнего бьефа вниз, в центральный бьеф», а затем «шлюзование происходит в обратном направлении». Руководитель организации подчеркнул, что эта временная схема «серьезного ограничения не накладывает».
Как сообщили Агентству «Москва» в пресс-службе канала, с начала навигации, то есть с 16 по 20 августа, по участку прошло в общей сложности 58 судов: около 30 грузовых, семь пассажирских, а также 20 технических и маломерных.
В частности, за минувшие сутки по ранее закрытому участку пропустили 16 судов. Из них – 12 грузовых, три пассажирских и одно техническое. Перевезено почти десять тысяч тонн грузов, добавили в пресс-службе.
16 августа возобновилось движение судов на участке канала имени Москвы между шлюзами № 7 и 8, где в начале года произошла авария. Первым по вновь открытому участку прошел пассажирский теплоход «Баттерфляй» «Флотилии Рэдиссон Ройал».
Участок находится под постоянным наблюдением специалистов. Гидротехники несколько раз в день снимают показания контрольно-измерительной аппаратуры, осматривают дамбу, дренажную систему тоннеля и другие гидротехнические сооружения, чтобы избежать нештатных ситуаций.
Прорыв дамбы канала имени Москвы произошел 10 января. Потоки воды и грязи хлынули в Тушинский тоннель, поэтому проезд по нему на некоторое время пришлось закрыть. В результате ЧП никто не пострадал, так как в момент аварии на трассе не было автомобилей.
Корпорация Исток также была вынуждена пересмотреть свои планы в связи с аварией — вместо осмотра площадок по отгрузке лома на юге Москвы с борта судна нам пришлось демонстрировать работу информационной системы мониторинга отгрузок водным транспортом на примере северных площадок со строительными грузами.. В настоящее время эта проблема решена!