Цыгане просили продать им проводку в «цветмет», а я отказал, и правильно сделал
Стоимость цветного металла была всегда сравнительно высокой, и сдав проводку от автомобиля в лом, можно было выручить больше 1000 рублей, так как за один килограмм меди сейчас в зависимости от скупки можно получить от 300 до 400 рублей.
Не исключаю, что бывают скачки цен и они могут выходить за пределы, которые указаны выше, но я лишь привёл средние цифры, которые запомнил за текущий год.
Так вот, когда я дербанил на куски старые «Жигули», то с них я практически всегда сдавал электропроводку в лом, так как спроса на неё как на деталь, практически никогда не было. Да и состояние жгутов чаще всего было далеким от товарного вида…
И ещё с тех времён помню, как мимо гаража часто проезжали цыгане на своих ржавых «Жигулях» и просили сдать им проводку на металл.
Разумеется, они и близко не предлагали той цены, которую можно было получить у самого захудалого скупщика даже на ГСК, не говоря уже о крупных скупках. Но тем не менее, находились мужики даже среди моих знакомых и соседей, которые отдавали им провода за бесценок.
Но совсем недавно снова пришлось повстречать этих проныр на своём ряду гаражей, и в который раз они мне предложили сдать кучу проводов, которая лежала у меня на посреди гаража. Один из них, заглянув в гараж, увидел, как я отрезаю каждый разъём и складываю его отдельно от кучи проводов.
И говорит без всякого стеснения: «Отдай мне целиком эти провода, я хорошо заплачу». Я ему показываю на свою полку с проводами, и спрашиваю: «Видишь вот эту гору?»
Тот утвердительно кивнул, ожидая от меня какого-нибудь ответа. Я конечно же ему предложил супер-выгодное предложение. Говорю:
«Эта куча стоит как минимум 30 000 рублей, так как там жгуты от иномарок в основном, которые стоят больших денег. Могу тебе по-братски продать их за пол цены, со временем отобьёшь свои вложения и заработаешь ещё столько же, и это минимум». 😁
Но тот не мог никак угомониться и заявляет мне: «Тысясю могу дать, давай, по рукам…»
Указав ему на дверь и сказав пару ласковых слов, я попросил его удалиться, а уже на следующий день из этой кучи «ненужных» с его слов проводов, я отправил транспортной компанией один из жгутов (подпанельный с блоком предохранителей, правда даже не от иномарки, а от Калины-2) за 7000 рублей.
А что касается проводки от иномарок, то я поступаю немного другим образом. Так как в сборе проводка не так пользуется спросом, то я отрезаю каждый разъём с проводом по 10-15 см и всё это продаю по отдельности.
К примеру, новая колодка на разъём ЭБУ может стоить до 2000 р., а б/у вариант можно легко продать за 1000. А теперь посчитайте, сколько разных разъёмов в одном таком жгуте, скажем от салонной проводки, и каждый будет стоить от 200 р. и выше.
А если сдать всё это цыганам в лом, то максимум, что заработаешь — 200р. за кг, да и то — в лучшем случае. Сейчас же, с одного участка салонной электропроводке можно легко выручить 10 000 рублей, и это не считая выручки самих проводов, которые остаются после таких обрезков: их я уже везу обожженные на нормальную скупку, которая платит максимальную цену.
Так что, господа, заработать можно иногда даже на горе ненужного, казалось бы, хлама, который многие после разбора авто просто выбрасывают в лом, получая за это сущие копейки.