Последние корабли экспортеров лома?

По поступившей в редакцию ИНФОЛОМ информации Минэкономразвития России направляет на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе», предусматривающий установление на 6 месяцев ставок вывозных таможенных пошлин на вывоз отходов и лома черных металлов в размере 5 %, но не менее 45 евро за 1 000 кг.

Рассмотрим влияние экспорта на рост цен в ЮФО. С помощью наших зарубежных партнеров получена информация по времени фрахта, пункта назначения каждого судна и конечно же контрактные цены.

Таблица 1. Экспорт лома из порта Ростов на Дону во 2 декаде декабря 2020 г.

Название суднаДата захода в порт Ростова на ДонуЦена в Ростове на момент захода суднаЦена продажи в ТурцииРазница цен
CATHARINE25.11.2020 0:00279395116
RUSICH-127.11.2020 0:00279395116
HARATS04.12.2020 0:0030839587
Прирост ожиданий цен в ЮФО за декаду 29  

Сравнив цены с ценами отчета ИНФОЛОМ-РЕГИОН мы получаем:

— Оценку маржинальной прибыли экспортеров, 55-60 долл. США на тонне. Для достижения такой прибыли достаточно было неделю не грузить лом на экспорт из порта Ростова в ожидании роста цен в Турции и не продавая накопленный лом на внутреннем рынке.

— Рост ожиданий роста цен у ломосдатчиков превысил 1000 рублей в неделю. Данное обстоятельство ухудшило показатели сбора лома из-за роста ожиданий роста цен и внутренние потребители были вынуждены повышать цены на 500-1000 рублей в неделю.

Данное обстоятельство побудило металлургические заводы еще раз обратиться в правительственные органы для ввода ограничительных мер.

P.S. Статья вызвала некоторый резонанс и уже несколько читателей сказали, что невыход судов из порта Ростов был по причине навигационной обстановки — низкого уровня воды в период с 1 по 15 декабря. Не отрицая значимости навигационного фактора, заметим что повлиял он далеко не на всех грузоотправителей Ростовского порта.

Как пример, судно Байкал (IMO 8721533), груз уголь, осадка по данным Ростовского порта 3,5 м, было 4 декабря в готовности к выходу в порт Ичдаш(Турция), куда и пришло 14 декабря. Как видим, данному судну низкий уровень воды почему то не помешал выйти из Ростовского порта и прибыть в турецкий порт назначения.

Loading

0