Гендиректор Северстали о «второй волне»
«Показатели заболеваемости COVID в России (а особенно в Москве) растут, пропорционально растет и количество вопросов на эту тему ко мне и топ-команде «Северстали» от сотрудников, клиентов и партнеров, журналистов, инвесторов и жителей регионов нашего присутствия, — сообщил в своем аккаунте в соцсетях генеральный директор Северстали Александр Шевелев. — Мы всегда старались и стараемся быть максимально открытыми для своих стейкхолдеров.
Поэтому, публикую ответы на топ-5 вопросов на эту тему:
1. Ждете ли «вторую волну»? Может пора снова всех посадить на карантин?
— Мы не считаем себя специалистами в области вирусологии, не беремся оценивать вероятность второй волны и необходимость ограничительных мер в масштабе страны. При этом главное, что мы вынесли для себя – мы должны быть готовы к любому развитию событий, серьезно относимся к этому риску и готовы в полной мере следовать рекомендациям властей, сотрудничаем с ними в регионах присутствия, а также реализовываем собственные меры.
В «Северстали» с начала марта действует Штаб по борьбе с короновирусной инфекции для мониторинга ситуации и разработки мер защиты сотрудников от вируса. Благодаря нашей общей работе и сознательности наших сотрудников, нам удалось избежать массовых случаев заражения. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем, как бы ни развивалась ситуация.
2. Переводите ли сотрудников на «удаленку»?
В период первой волны около 7 тысяч сотрудников из 50 тысяч перешли на удаленную работу. С улучшением эпидемиологической обстановки мы начали постепенно возвращать в офис сотрудников, для которых существовала производственная необходимость.
При этом мы готовы гибко реагировать на ситуацию. Сейчас мы видим резкий рост заболеваемости в Москве, поэтому мы приняли решение о том, что в офисах должно находится не более 20-30% от численности сотрудников.
В первую очередь на удаленку мы попросили вернуться:
— сотрудников старше 65 лет.
— беременных женщин и сотрудников с хроническими заболеваниями
— сотрудников, работающим в формате открытых офисных пространств (Open Space)
— сотрудникам, которые пользуются общественным транспортом, а формат работы из дома позволяет не снижать эффективность труда.
3. А что на производстве? Видите ли рост заболеваемости и будете ли вводить дополнительные меры безопасности?
— Сегодня в наших регионах мы видим рост случаев заражения, но он не взрывной, примерно пропорционален росту, наблюдаемому в целом по стране.
На предприятиях мы продолжаем работать с соблюдением мер, которые не ослабляли со времен первой волны — использование индивидуальных средств защиты (и строгий контроль за этим!), соблюдение социальной дистанции, дезинфекция помещений и тд.
4. Готова ли «Северсталь» ко второй волне эпидемии? Устоит ли бизнес?
Если говорить о работе в условиях ограничений, думаю, мы неплохо подготовлены. В первую благодаря тому, что два года назад в компании были запущены программа диджитал-трансформации и переход на работу в кросс-функциональных командах, в которые входят сотрудники из разных регионов – сотрудникам и раньше приходилось много взаимодействовать удаленно. Более того, «удаленка» добралась и до производства. Например, сотрудники ЧерМК освоили пусконаладку оборудования в онлайн-режиме.
Если говорить о влиянии на результаты компании: очевидно, что пандемия это вызов для любой компании и отрасли. Но надо отметить, что российская металлургическая отрасль в целом и «Северсталь» в частности в первую волну продемонстрировала большую устойчивость по сравнению с зарубежными производителями. Например, несмотря на резкое падение глобальных цен в апреле-мае, средневзвешенные цены «Северстали» снизились всего на 4% благодаря высокой доле «премиальных» продуктов, гибким решениям в структуре продаж, грамотной экспортной политике, а также трансформационным инициативам, в особенности — фокусу на клиента и его потребностям. Нам также удалось сохранить практически полную загрузку мощностей. Мы надеемся, что нам удастся продолжить сохранять устойчивость при любом развитии событий.
5. Продолжите ли помогать регионам преодолеть короновирус?
Для нас важно, чтобы не только мы как компания, но и наши регионы присутствия были готовы к риску второй волны. Поэтому мы продолжаем оказывать поддержку медицинским учреждениям регионов. Так, например, на прошлой неделе мы сообщили, что «Севергрупп» закупила 24 единиц медицинского оборудования на общую сумму около $716 тыс. для больниц в регионах присутствия компании «Северсталь».
Всего на сегодняшний день на поддержку регионов присутствия в условиях борьбы с короновирусом «Севергрупп» на сегодняшний день направила около 2 млрд рублей.»