Горит крупнейшая в мире свалка шин в Кувейте
Самая крупная в мире свалка автомобильных шин «Сулабия» загорелась в Кувейте, сообщает Телеканал 360. Выделяющиеся при горении шин соединения входили в состав боевых отравляющих веществ, которые использовали во время Первой мировой войны. Поэтому последствия пожара, если его не удастся ликвидировать оперативно, могут нанести серьезный удар и экологии региона, и здоровью населения.
Что происходит в «Сулабии»
Свалка старых шин «Сулабия» занимает огромную площадь неподалеку от столицы Кувейта. Ее видно даже из космоса. Точное число покрышек, которые находятся там, назвать сложно. По приблизительным подсчетам, их количество уже давно превысило 50 миллионов.
Пожары здесь вспыхивали уже не раз. Одно из самых крупных возгораний произошло в апреле 2012 года.
Тогда огонь тушили более месяца. Все это время жители пригорода Эль-Кувейта и столицы дышали черным дымом от горящих шин. Но никаких выводов из этой истории власти страны, вероятно, не сделали, потому что свалка продолжила существовать в таком же виде и только увеличилась в размерах.
В начале июня свалка загорелась снова. В атмосферу идет выброс опасных канцерогенов. Причем в огромных количествах.
За год в мире появляется огромное количество старых, ненужных шин. Только в России это число составляет примерно 180 тысяч тонн. И покрышки просто отправляют на свалки. Пусть и не такие огромные, как в Кувейте.
«За рубежом для их переработки используют и российские разработки. Это технологии пиролиза. С их помощью покрышки можно перерабатывать в разные полезные вещества. Например, в топливо для автомобилей, для транспорта. <…> С помощью пиролиза даже можно получать ракетное топливо с высокими октановыми числами», — рассказал эколог, инженер-физик Илья Рыбальченко.
Хотя пиролизные технологии действительно могли бы стать решением проблемы шинных свалок, у экологов пока не получается убедить правительство и бизнес в целесообразности и выгодности их использования.
«Даже небольшой пиролизный цех на краю свалки за пару лет мог „скушать“ все эти покрышки. При этом окупиться и выдать ценное сырье. <…> Это, безусловно, было бы решением», — заключил эксперт.