Грузооборот промышленного порта ЧерМК вырос на 2,8%
На «Северстали» подвели итоги сезона навигации. В этом году с площадки ЧерМК по воде отправили почти 1 миллион 650 тысяч тонн металлопродукции.
Реки сковало льдом, территория промышленного порта покрылась снегом и только два судна стоят на зимотстое у пирса. После завершения навигации работа погрузчиков, докеров, машинистов кранов стихла. А потрудились металлурги немало — достигли рекордных показателей отгрузки металла водой.
Владимир Томилов, сменный мастер промышленного порта ЧерМК: «Сложности в этом году — трудоемкий сортамент. Лист, который потребовал при погрузке больше затрат — 104 тысячи тонн листа, 50 тысяч тонн рулонов. Метал нежный и боится травмирования при движении краном, легкий — рулоны по пять тонн. Чтобы загрузить, надо делать много подъемок».
В итоге перевезти водой удалось больше 1 600 000 тонн металлопродукции. С прошлой осени несколько судов оставались на зимовку, поэтому грузить их начали еще до официального открытия навигации. Помогла и погода — уровень воды позволил начать движение в срок. Металл из цехов доходил также своевременно. Кроме того, команда в составе специалистов управления транспорта, планирования перевозок, логистики, разработали несколько новых схем. Например шесть теплоходов привозили в Череповец металлолом, а в обратный путь загружались металлопродукцией.
Владимир Томилов, сменный мастер промышленного порта ЧерМК: «Была отработана новая схема погрузки теплоходов на несколько портов небольшими партиями. Это позволяло не копить металл на пирсе, поставлять вовремя. Не каждый способен 2 000 тонн металла переработать, а грузили по 500 тонн на один порт, заходили в три-четыре порта».
Ежесменно на погрузке стояло по четыре теплохода. Прибывающим судам помогал флот комбината. Один теплоход занимался перевозкой белоручейского известняка, второй помогал быстрее пристать к пирсу и занимался перевозками металла по акватории Череповца.
Андрей Кузнецов, менеджер по флоту промышленного порта ЧерМК: «В этом году перевезли рекордное количество — 22 тысяч тонн металлопродукции. Сколько это было бы машин на улицах города в пробках, представляете? В общем, благополучно повлияли на дорожную ситуацию города. А показатель данный будем увеличивать».
В целом, в промышленном порту признали результаты навигации сезона 2018 удовлетворительными. Однако с приходом зимы работы в порту не заканчиваются.
Константин Иванов, начальник промышленного порта ЧерМК: «Есть мнение, что навигация закончилась, и порт не работает. Это не так. Везде металлопрокат — мы принимаем его для отгрузки на ж/д, в авто, объемы перевалки большие, но у людей есть работа».
Уже в первом квартале в порту начнут принимать металлопрокат и готовиться к навигации 2019 года. Цели останутся амбициозными — грузить больше и качественнее.
35медиа