Грузовые железнодорожные тарифы с 1 января выросли на 3,5%
Индексация осуществлена по принципу «инфляция минус». Он применяется с 2018 г. и будет действовать в период до 2025 г. Размер повышения рассчитывается на основе макропрогноза министерства экономического развития РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных — на следующие два года — минус 0,1 процентных пункта.
В этот же период — до 2025 г. — будут применяться две надбавки: 2%-ная — для дополнительного финансирования «Российскими железными дорогами» капитального ремонта пути и 1,5%-ная — компенсирующая РЖД расходы в связи с корректировкой налогового законодательства. Эти решения призваны балансировать бюджет монополии в период действия долгосрочной программы ее развития.
Кроме того, с 2019 г. в тарифный прейскурант были перенесены 8%-ные экспортные надбавки, в том числе для угольщиков, ранее имевших преференции в этой части в рамках «ценового коридора», которым мог пользоваться перевозчик. Для ряда грузов сделано исключение. В частности, экспортные надбавки не применяются при перевозках нефти и нефтепродуктов, алюминия и его «первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах», алюминиевого порошка. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин.
Также из «тарифного коридора» в прейскурант была перенесена 8%-ная надбавка на импорт грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме станций Рудня, Красное, Сураж и Злынка) на станции курского, рязанского и смоленского регионов МЖД, а также столичного региона Октябрьской железной дороги.
Одновременно с 2019 г. в прейскуранте был установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега такого подвижного состава и нерациональной загрузки железнодорожной сети, отмечал регулятор.