«Интерпайп Сталь» мог остановиться из-за «маски-шоу» налоговиков на «Днепропетровском Втормете»

Электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь» международной вертикально интегрированной трубно-колесной компании (ТКК) «Интерпайп» (Днепр) мог остановиться из-за нехватки металлолома вследствие неожиданного обыска налоговой полиции ПАО «Интерпайп Днепропетровский Втормет» (Днепр).

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» директор по финансам и экономике «Интерпайпа» Денис Морозов в ходе проходящей в Берлине 18-21 сентября выставки InnoTrans-2018, на завод налоговики прибыли в минувшую пятницу.

«В пятницу у нас были «маски-шоу» — к нам приехали просто по адресу — приехали во «Втормет», но не по делу «Втормета». Провели обыск, какие-то документы пытались изъять — непонятно почему и на каком основании. Сказали, что было постановление, хотя оно к «Втормету» не имело никакого отношения. Это просто правовой беспредел. Парализовали работу «Втормета». Чудом завод «Интерпайп-Сталь» не остановился. А была реальная угроза аварийной остановки металлургического завода», — сказал собеседник агентства.

В свою очередь, директор по корпоративным отношения службы корпоративных отношений «Интерпайпа» Дмитрий Кисилевский уточнил, что «ситуация нормализовалась в тот же день, когда они приехали, так как абсурдность ситуации была настолько очевидна, что они сами это поняли и в тот же день уехали».

Д. Морозов подчеркнул, что компания работает прозрачно, в соответствии с законами, в то время как ломосборочные компании, да и в целом данный бизнес — непрозрачные, часто на нелегальной основе, рынок в настоящее время теневой.

По его словам, в сфере операций с металлоломом нужно срочно наводить порядок и выводить этот бизнес из тени. В настоящее время в парламенте находится подготовленный совместными усилиями и ассоциациями ломосборщиков, министерством и потребителями законопроект.

«Пока данный вид бизнеса будет непрозрачным и нелегальным, мы не готовы делать инвестиции в это направление», — констатировал Д. Морозов.

Собеседник агентства добавил, что вследствие непрозрачности бизнеса экспортеры лома имели больше возможностей по сравнению с метпредприятиями, поэтому повышение вывозной пошлины на лом уравняло шансы металлургов и ломовиков.

«Сейчас ситуация с обеспечением металлоломом метпредприятий улучшилась. Если «Укрзализныця» возобновит продажу скопившегося у нее лома через тендеры, которые не проводились с февраля, это позволит еще больше стабилизировать и сбалансировать обеспечение ломом», — убежден эксперт.

Интерфакс-Украина

Loading

0