Как компания бывшего техдиректора Tesla зарабатывает на отходах конкурентов
Компания сооснователя и бывшего технического директора Tesla Джеффри Брайана Страубела, на данный момент занимающаяся только извлечением ценных материалов из использованных литий-ионных батарей и отработанной электроники, намерена инвестировать более $1 млрд в строительство нового завода в США. На нем будут производиться материалы, необходимые для создания аккумуляторов электромобилей, пишет Forbes.
В июле компания из города Карсон-Сити привлекла $700 млн для расширения объемов переработки лития, кобальта, никеля и других металлов. Недавно на сайте Redwood Materials появилась новость о том, что компания планирует использовать переработанные металлы для производства «высококачественных материалов для литий-ионных батарей», которые она будет продавать их производителям.
В 2022 году Redwood Materials планирует выбрать место постройки нового завода по производству материалов для аккумуляторов. К 2025 году компания сможет производить катодные материалы, которых хватит для выработки 100 ГВт⋅ч электроэнергии, и достаточный объем анодной фольги для сборки 1 млн электромобилей в год. На заводе будет работать до 1000 человек. По словам представителей Redwood Materials, к 2030 году планируется пятикратное увеличение годового объема производства материалов для литий-ионных батарей.
«Redwood Materials будет производить важные со стратегической точки зрения материалы для батарей непосредственно в США. Сначала мы будем поставлять компаниям-партнерам по производству аккумуляторов медную анодную фольгу и активные катодные материалы», — говорится в заявлении генерального директора и сооснователя Redwood Materials. «Мы планируем преобразовать цепочку поставок для производства литий-ионных аккумуляторов и намерены запустить крупномасштабное производство материалов на территории США. Мы будем производить необходимые материалы из максимально возможного количества переработанных аккумуляторов и дополнять их полезными ископаемыми, добытыми в соответствии с принципами устойчивого развития», — подчеркивает Страубел.
Компания объявила о планах вскоре после того, как стало известно о намерении администрации президента США Джо Байдена резко расширить производство и продажи электромобилей в рамках борьбы с изменением климата. Чтобы достичь поставленных целей, нужно расширить производство литий-ионных аккумуляторов в США, увеличить объем поставок добываемых во всем мире материалов и локализировать производство компонентов для батарей. В настоящее время необходимые для создания литий-ионных аккумуляторов анодные и катодные материалы производятся в основном в Азии, а не в США.
По данным Pitchbook, с основания Redwood Materials в 2017 году компания привлекла не менее $740 млн. В настоящее время ее стоимость оценивается в $3,7 млрд. Redwood Materials использует запатентованные технологии для извлечения ценных материалов из отработанной электроники и старых аккумуляторов, которые компания получает от партнеров, в том числе от производителей батарей Panasonic и Envision AESC, от производителя электробусов Proterra и крупнейшего в Северной Америке переработчика электронных отходов Electronic Recyclers International (ERI).
За 2020 год компания переработала 10 000 тонн старых аккумуляторов и отработанной электроники на заводе в штате Невада, который расположен недалеко от гигафабрики Tesla. В интервью Forbes в июле Страубел заявил, что за 2021 год Redwood Materials «переработает материалы, которых хватит для выработки нескольких ГВт⋅ч электроэнергии». Материалов на 1 ГВт⋅ч хватит для производства от 10 000 до 20 000 электромобилей, в зависимости от размера литий-ионного аккумулятора.
За время работы в Tesla Страубел руководил разработкой литий-ионных батарей и двигателей американского автопроизводителя. Его первым проектом стал спортивный электромобиль Tesla Roadster 2008 года. Страубел также работал над созданием гигафабрики Tesla в Спарксе, штат Невада. В настоящее время гигафабрика Tesla — это крупнейший в США завод по производству литий-ионных аккумуляторов. Страубел покинул компанию Tesla в конце 2019 года.
«Чтобы производство электромобилей и аккумуляторов полностью соответствовало принципам устойчивого развития, а сами они стали доступными для всего населения, мы должны фактически замкнуть их жизненный цикл», — заявил Страубел. «Речь идет не просто о сборе и переработке аккумуляторов, но и о дальнейшем процессе, то есть о полной очистке материалов, извлеченных из старых аккумуляторов, и о последующем производстве на их основе высококачественных материалов для изготовления новых батарей в целях повторного использования сырья», — добавил генеральный директор Redwood Materials.
Фото Redwood Materials
Перевод Полины Шеноевой