Как подорожают спецтехника и грузовики из-за нового утильсбора?

С 1 июля в России резко вырос утилизационный сбор на тяжелую строительную технику — бульдозеры, самосвалы для бездорожья и фронтальные погрузчики. На отдельные виды спецтехники ставку увеличили больше чем в два раза. Производители и дилеры вынуждены адаптироваться к новым условиям и повышать цены на новые и подержанные машины. В перспективе планируется повысить утильсбор и на обычные грузовики с прицепами. Все это усложнит обновление парка строительной техники и транспортных средств и снизит маржу дилеров, считают собеседники Forbes.

Согласно новым расчетам, с 1 июля утильсбор на новые погрузчики вырастет почти в 2,3 раза, до 1,8 млн рублей. Для новых самосвалов, предназначенных для бездорожья, мощностью от 200 до 650 л. с. сбор вырастет на 41%, до 8,5 млн рублей, для самосвалов старше трех лет — на 41,8%, до 12,5 млн рублей. Сбор на новые самосвалы мощностью от 650 до 1750 л. с. вырастет в два раза, до 14,4 млн рублей, на подержанные — почти в 2,3 раза, до 20,7 млн рублей, мощностью свыше 1750 л. с. — в 2,3 раза и 2,5 раза (до 24 млн рублей и 29,3 млн рублей) соответственно.

До 2030-го года планируется еще несколько раз пошагово индексировать размер утильсбора на разные виды техники, таким образом он может вырасти в десятки раз.

Утилизационный сбор на спецтехнику введен в 2016 году для снижения импорта подержанных, неэкологичных самоходных машин и обновления парка техники за счет российских производителей. Его нужно платить при ввозе спецтехники из-за рубежа, в том числе из стран ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии).

По мнению участников рынка, опрошенных Forbes, новое увеличение утильсбора приведет к росту стоимости техники в ближайшей перспективе.

В 2024 году планируется увеличение утильсбора на грузовые автомобили (70%) и на полуприцепы — в два раза. По словам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуарда Миронова, в случае реализации этой инициативы, вкупе с высокой ключевой ставкой, рынок грузоперевозок ожидает либо снижение рентабельности, либо значительное увеличение тарифов, что повлияет на общий индекс потребительских цен.

Loading

0