Капсула времени на ЖД Новороссии
Весной 2025 года ГУП «Донецкая железная дорога» в очередной раз должна была провести торги по продаже 16 тыс. колёсных пар, расположенных на разных станциях в ДНР.
В соответствии с нормативными требованиями Пространства 1520, на новые грузовые вагоны можно ставить только колёсные пары НОНК, то есть с новой осью и новыми колёсами. Естественно, на грузовые и пассажирские вагоны устанавливаются разные типы колёсных пар.
На территории России за прошедшие годы значительный объём колпар с осями РУ1 уже вышел из эксплуатации. Однако на железных дорогах Новороссии сохранилась своеобразная «капсула времени». В тендерном предложении «Донецких железных дорог» значительную долю составляли именно колёсные пары с осью РУ1.
В итоге торги ГУП «ДЖД» по продаже 16 тыс. колёсных пар не состоялись. Предложение не заинтересовало рынок, учитывая, что не было подано ни одной заявки.
Подробнее в материале сетевого издания «Вгудок»