Анализ динамики рынка лома 2024 года в разрезе федеральных округов

Общее падение отгрузки лома металлов совсем не является открытием для участников рынка лома, по официальным данным РЖД падение объемов перевозки лома металлов в 2024 году составило 18,5%. Но региональный аспект выглядит крайне неравномерно.

Начнем с открытия года – ДальФО. Дальневосточный федеральный округ таки прибавил в объемах отгрузки почти в 2 раза(!) в сравнении с 2023 годом! Здесь играет свою роль и стабильная работа Амурстали, и квотирование отгрузок лома металлов. Отдельный плюс – избыток полувагонов с дефицитом обратной загрузки с Дальнего Востока, что позволило продолжить отгрузку в направлении Абинска, Балаково, ММК, и других заводов. Низкая цена на лом в регионе вполне окупает транспортные издержки.

В других регионах ситуация менее радужная. Лидер по относительному падению отгрузки – Приволжский ФО. И в Приволжском и в Центральном падение примерно по 700 тыс. тонн, но для объемов ПривФО оно существенно более чувствительное. Часть его можно отнести к большей степени перехода на автотранспорт, и речной транспорт – наши респонденты отмечали рост отгрузки по реке из портов Татарстана в Балаково.

Самая тяжелая ситуация с отгрузкой лома – в Сибири, минус более чем 750 тыс. тонн к прошлому году. Там лом стоит не столь дешево, чтобы его можно было вывозить в центр достаточно массово, наши респонденты отмечают существенные проблемы с логистикой – доставка идет более 2-х месяцев, и все это «убивает» привлекательность сибирского лома, а высокая ставка ЦБ препятствует созданию запасов материала, чтобы его можно было продать в более благоприятный период.

Южный и Северо-Кавказский ФО традиционно работают с автотранспортом, и здесь мало что можно сказать по индикации, исключающей автоперевозки.

Падение отгрузки по СЗФО компенсируется в основном ростом спроса на лом среди экспортеров, получивших дополнительную квоту на экспорт лома в 2024 году.

И в завершении нашей статьи – цифра для сравнения. Только один завод Китая – Шаганг групп, потребляет, оценочно, от 7 млн. тонн лома в год, что, по факту уточнения цифр, возможно больше, чем ЖД отгрузка любых двух федеральных округов России.

Loading

0