Металлурги раскритиковали инициативу НПК по повышению ж/д тарифов на перевозку рулонной стали
Ассоциация «Русская сталь» раскритиковала инициативу Новой перевозочной компании (НПК, входит в Globaltrans) по повышению тарифов РЖД на спецплатформы для перевозки рулонной стали до уровня стоимости перевозки в полувагонах, пишут «Ведомости».
Рулонная сталь перевозится на специализированных платформах (спецконтейнерах, 2,7 млн тонн в год) и в полувагонах (9 млн тонн), сообщает Грузопоток.
Сейчас тарифы РЖД для платформ ниже, чем для полувагонов. В итоге конечная стоимость груженой отправки от завода до порта различается в 3 раза. Новая перевозочная компания предложила уравнять эти тарифы.
При этом повышение тарифа на платформы предусмотрено для всех операторов, кроме «Синтезрейла». НПК объясняет это тем, что в его парке есть спецконтейнеры типа U6, которые могут использоваться для других перевозок.
Металлурги отмечают, что «Синтезрейл» на 60% принадлежит структурам совладельцев Globaltrans, и просят ФАС отказать НПК, т.к. возникает риск монополизации этого сегмента перевозок одним оператором.
Кроме того, по их подсчетам, перевозка автотранспортом станет дешевле на 1,1 тыс. рублей за тонну. В итоге данные грузы могут уйти с железной дороги.