Минпромторг прогнозирует резкий спад в производстве грузовых вагонов
В отрасли еще недавно ставились рекоды — с 75,3 тыс. до 36-40 тыс. единиц. Производители с общей оценкой согласны, хотя и дают чуть более позитивные цифры — от 40 до 55 тысяч.
В правительстве обсуждается поддержка производства инновационного подвижного состава, аналог программы утилизации автомобилей. Такие вагоны предлагается покупать взамен утилизируемых с существенными субсидиями (не менее 500 тыс. рублей на единицу).
Главные производители в этом сегменте — предприятия Ростеха (УВЗ и ОВК). Желание Чемезова обеспечить господдержку своим заводам понятно, но что делать остальным?
Кроме того, закупки инновационных вагонов финансируются через государственный лизинг. Неделю назад Государственная транспортная лизинговая компания объявила о кредитной линии в банке «Открытие» на 16 млрд рублей — на приобретение 25 тысяч грузовых вагонов у ОВК.
О проблеме известно еще с прошлого года. В апреле в самой ОВК спрос на ближайшие годы оценивали в 40 тыс. штук в год. Получается, что все знают о кризисе перепроизводства, но на закупку новых вагонов государство продолжает выделять миллиарды.