Минпромторг против цистерн
Минпромторг РФ не поддерживает отмену запрета на продление сроков эксплуатации вагонов, пишет ИА Neftegaz.RU.
Об этом 14 мая 2024 г. заявил кандидат на пост главы Минпромторга РФ А. Алиханов в ходе выступления в Госдуме РФ.
Вагонный вопрос
В ходе обсуждения кандидатуры А. Алиханова, первый зампред Комитета Госдумы по безопасности, представитель фракции ЛДПР А. Луговой поднял вопрос о возможности продления сроков эксплуатации вагонов, в т.ч. вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов.
С предложением о временной отмене запрета на продление сроков эксплуатации вагонов в последнее время выступили несколько компаний.
Такое предложение А. Луговой назвал саботажем и ударом по вагоностроительной отрасли и спросил о позиции А. Алиханова по этому вопросу.
А. Алиханов сообщил, что Минпромторг РФ не поддерживает предложение о временной отмене запрета на продление сроков эксплуатации вагонов, поскольку вагоностроительная отрасль РФ может самостоятельно обеспечить транспортные компании этим видом техники.
Сколько служат вагоны
Нормативный срок службы вагонов различается в зависимости от их типа и составляет от 22 до 40 лет:
- для полувагонов — 22-32 года,
- нефтебензиновых цистерн — 32 года,
- платформ — 40 лет.
После этого срока подвижной состав не допускается на пути общего пользования, продление нормативного срока службы по большинству типов вагонов на сегодня не предусмотрено.
В соответствии с приказом Минтранса РФ с 1 января 2016 г. действует запрет на перевозки в вагонах, в отношении которых выполнены работы по продлению назначенных сроков службы, за исключением ряда исключений.