На строительстве трассы «Москва — Казань» опробовали технологии по применению вторичных материалов черной металлургии
На 4-м этапе строительства трассы М-12 во Владимирской области создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии в конструктивных слоях из асфальтобетона. Цель проекта — оценить в производственных условиях технологические особенности производства и укладки асфальтобетонных смесей с использованием попутной продукции доменного и сталеплавильного производства в асфальтобетонных смесях и возможность применения полиминерального порошка металлургического производства, сообщает пресс-служба Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).
Для устройства опытных секций применены различные типы асфальтобетона, как для верхних и нижних слоев покрытий, так и для верхних слоев оснований дорожного полотна. Рецепты асфальтобетонных смесей для эксперимента подбирались, в том числе, по методологии объёмно-функционального проектирования с привязкой к экстремальным транспортным нагрузкам будущей автомагистрали. При этом следует уточнить, что целью применения вторичных материалов металлургического производства при проектировании смесей стояла не только задача снижения экологической нагрузки на окружающую среду, но и повышения эксплуатационных характеристик покрытия, а именно – устойчивости к колееобразованию.
Устройством опытных секций завершен большой этап научно-исследовательской работы, проводимой Государственной компанией совместно с Группой НЛМК, которая объединила команду исследователей и ученых из компании «БФБ» (Резидент фонда СКОЛКОВО, компания занимается комплексным внедрением мелкодисперсных сталеплавильных шлаков конвертерного производства в различных отраслях. Выручка компании в 2020 году составила 26,04 млн, а поддержка Фонда «Сколково» — 5,27 млн.), лабораторных центров отраслевых ВУЗов — СибАДИ, МАДИ, Донского ГТУ. Выполняемый НИОКР по комплексному внедрению вторичных материалов черной металлургии направлен на повышение экологической эффективности и устойчивого развития дорожной отрасли.
Необходимо отметить, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии регулярно использовался ранее в СССР и широко востребован в настоящее время в разных странах. Однако, использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством не только для России, но и, например, в настоящее время проходят аналогичные экспериментальные проверки в США (FHWA).
ФОТО: ГК «Автодор»