На транспортной системе Литвы начинает сказываться потеря грузопотоков

Дочерние компании «Литовских железных дорог» с января существенно подняли тарифы. Маневровые услуги стали дороже на 43%, движение подвижного состава — на 111%, пишет Telegram-канал Грузопоток.

В самих компаниях приводят совсем другие, более низкие цифры. Но с этим не согласны стивидоры.

Глава одного из крупнейших операторов в Клайпедском порту (Bega): «Мы много лет работаем в сфере логистики и транспорта, я 27 лет в порту — не помню случая, чтобы цены на услуги так сильно поднимались, такого в истории не было».

Резкое повышение тарифов может уничтожить всю местную логистику, которая с утратой иностранных грузов всё больше зависит от литовских производителей. У последних еще есть контракты на перевозку через Литву сроком минимум на год. Но теперь они присматриваются к соседним портам, в частности к Риге, где и раньше было дешевле, чем в Клайпеде.

В Латвии уже оживление. Если в прошлом году грузооборот портов сократился на 7,2%, до 41,7 млн тонн, то в январе вырос на 2,8%, до 3,7 млн тонн.

Loading

0