Нефтяные танкеры собираются сдавать на металлолом

С таким заявлением выступили аналитики крупнейшего судового брокера Clarkson Research Services Ltd. По их мнению, распространение Covid-19 разрушает рынок танкеров, пишет «Энергетика и промышленность».

Неутешительные прогнозы экспертов гласят: совсем скоро на пляжах Бангладеша, Индии и Пакистана будут сдаваться большегрузные суда на металлолом. Согласно данным судового брокера, сейчас стоимость лома крупнотоннажного судна 3-го класса VLCC (Very Large Crude Carrier) составляет 18,95 млн долларов. Это самый высокий показатель с марта 2018 года.

«Трудно представить себе обстоятельства, которые могли бы больше давить на владельцев танкеров, чем те, которые мы имеем. Особенно когда у нас такие привлекательные цены на лом…», — считает Брайан Галлахер, руководитель отдела по связям с инвесторами Euronav NV, владельца третьего по величине флота супертанкеров в мире.

По мнению экспертов Clarkson Research Services Ltd., руководители танкерных компаний готовы к сбыту судов, правда, одной продажи может быть недостаточно, чтобы спасти рынок. Дело в том, что объем отгружаемой по морю нефти остается ниже нормального уровня, поскольку ОПЕК и ее союзники продолжают сдерживать огромные объемы добычи, а суда, которые использовались в качестве хранилищ во время гигантского перенасыщения нефтяного рынка в 2020 году, теперь возвращаются на рынок и ищут новый бизнес.

Loading

0