Обновлены требования к перевозке грузов в открытом подвижном составе

Минтранс актуализировал порядок и условия ж/д перевозок грузов в открытом подвижном составе.
Уточнены требования к перевозке лома, отходов черных и цветных металлов и сплавов из них. При предъявлении указанных грузов к перевозке обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по результатам ее радиационного контроля.

____________________________________________________

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2020 г. N 9 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58239

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г.
N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170;
2018, N 31, ст. 4842) и подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о
Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 47, ст. 6669), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным
транспортом грузов в открытом подвижном составе.
2. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 16 июня 2003 г. N 19 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4740).
3. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 19 августа
2009 г. N 138 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 19» (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2009 г., регистрационный N 14913).

Министр Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14 января 2020 г. N 9

Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (далее — Правила) определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов, включенных в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, утвержденный приказом Минтранса России от 26 декабря 2012 г. N 451 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2013 г., регистрационный N 28923)1, в открытом подвижном составе.
2. Перевозка грузов насыпью и навалом в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденными приказом Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44804).
3. Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе
железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 9Ц (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 1999 г., регистрационный N 1928)2.
4. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном
составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).
5. Перевозка опасных грузов в открытом подвижном составе
железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 5 апреля 1996 г.3
6. Перевозка смерзающихся грузов в открытом подвижном составе
железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 5 апреля 1999 г. N 20Ц (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786)4.
7. Грузоотправитель определяет вид открытого подвижного состава,
необходимого для перевозки конкретного груза, в зависимости от свойств груза, применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
8. Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том
числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается отметка, предусмотренная Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39
(зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819)5.
9. При погрузочно-разгрузочных работах лицо, осуществляющее данные работы, должно выполнять требования документов по стандартизации, определяющих требования к процессам перевозки (транспортирования) грузов железнодорожным транспортом6.
10. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10 января
2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
11. В соответствии со статьей 23 Устава8 размещение и крепление
грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с
техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
12. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов,
которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.
13. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
14. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них,
предъявляемые к перевозке в открытом подвижном составе, должны
соответствовать ГОСТ Р 54564-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия»9 и ГОСТ 2787-75* «Металлы черные вторичные. Общие технические условия»10, и быть обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.
15. Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются
грузоотправителем к перевозке в открытом подвижном составе спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах. При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прилагает к перевозочным документам:
подписанный грузоотправителем и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов и груз находится в состоянии безопасном для перевозки;
санитарно-эпидемиологическое заключение на партию металлолома по результатам ее радиационного контроля, выданное в соответствии с пунктом
7.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», введенных в действие приказом Минздрава России от 10 апреля 2001 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2001 г., регистрационный N 2701)11.
16. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки,
предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения
запорно-пломбировочных устройств.
17. Возможность перевозки на открытом подвижном составе груза,
содержащего мелкие фракции, определяется грузоотправителем.
При перевозке груза, содержащего мелкие фракции, грузоотправитель должен принять меры, предотвращающие просыпание груза через конструктивные зазоры вагона, выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание груза в случае погрузки его выше уровня бортов вагона (с «шапкой»)12.
18. Способы уплотнения грузов, в том числе уплотнение груза
механизированными установками, должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-201013.

——————————
1 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 27 августа 2018 г. N 310 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52207).
2 С изменениями, внесенными приказами МПС России от 18 декабря
2001 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 8 января 2002 г.,
регистрационный N 3147), от 15 сентября 2003 г. N 65 (зарегистрирован
Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5177).
3 Вестник Совета по железнодорожному транспорту N 1, г. Москва,
1997 г.; Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993 N 1, С. 25) (вступило в силу 14 февраля 1992 г.); Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: https://www.sovetgt.org/index.php?link= 12).
4 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).
5 С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
6 ГОСТ 22235-2010 Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые
магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по
обеспечению сохранности при производстве погрузочно- разгрузочных и маневровых работ, введен в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. N 420-ст (Москва, Стандартинформ, 2011), с изменениями, введенными в действие приказом Росстандарта от 27 января 2017 г. N 23-ст (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее — ГОСТ 22235-2010).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2,
ст. 170; 2014, N б, ст. 566. 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170.
9 ГОСТ Р 54564-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия, утвержден приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. N 648-ст, введен в действие 1 января 2013 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).
10 ГОСТ 2787-75*. Металлы черные вторичные. Общие технические
условия, утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 26 декабря 1975 г. N 4035, введен в действие с 1 июля 1977 г., с изменениями, внесенными в редакции: Изменения N 1 (утвержденные в июле 1979 г.), Изменения N 2 (утвержденные в августе 1979 г.), Изменения N 3 (утвержденные в июне 1981 г.), Изменения N 4, (утвержденные в декабре 1982 г.) (Москва, Издательство стандартов, 1997).
11С изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача России от 14 июля 2009 г. N 49 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2009 г., регистрационный N 14520).
12 Пункт 5 раздела I приложения N 1 к Соглашению о международном
железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС)
(официальный сайт Организации Сотрудничества Железных дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://osjd.org/doco/public/ra?STRUCTURE_ID=5218&
sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).
13 ГОСТ 22235-2010.

ГАРАНТ.РУ

Loading

0