ПГК предложила участникам рынка грузовых ж/д перевозок создать целевую программу «эффективный вагон»

Исполнительный директор Первой грузовой компании (ПГК) Александр Сапронов предложил решить проблему дефицита вагонного парка путем создания межотраслевого проекта по повышению эффективности работы подвижного состава. Об этом он заявил на заседании подкомитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и логистике.

«Аналитические материалы по работе парка полувагонов свидетельствуют, что производительная нагрузка или время работы вагона с грузом занимает в общем балансе времени около 30%. Остальные 70% приходятся на ожидание и выполнение погрузо-разгрузочных операций, движение в порожнем состоянии, ремонты и так далее. Это указывает на наличие серьезных резервов для повышения производительности работы дефицитного и наиболее востребованного на рынке грузовых перевозок подвижного состава. Предлагаемая нами модель повышения производительности вагонных активов предусматривает учет в использовании полувагонов трех составляющих: производительности мощностей как погрузки, так и выгрузки вагонов, маршрутизацию, а также укрупнение груженых и порожних вагоноотправок. Основные резервы времени связаны с простоями и оборотом под операциями на путях необщего пользования, с ускорением движения порожних вагонов по сети РЖД за счет маршрутизации и укрупнения отправок. Рост производительности ликвидирует дефицит вагонов, усилит рыночную конкуренцию, повлечет сокращение затрат участников рынка, будет способствовать снижению транспортной нагрузки на экономику РФ. Снижение простоев, оборота вагонов сокращают инвестиционные потребности, не требуют расширения инфраструктуры, мобилизуют передовые и эффективные технологии. В результате меньшим числом вагонов выполняется больший объем работы», – отметил Александр Сапронов.

В заседании подкомитета под председательством Олега Дунаева приняли участие представители операторов железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», вагоностроительных компаний, грузовладельцев, логистических и финансовых ассоциаций.

Участники обсудили вопросы эффективности использования вагонного парка и несбалансированности интересов участников рынка грузовых ж/д перевозок, отметили важность своевременных совместных усилий по предупреждению сезонного дефицита подвижного состава и поддержали инициативу Александра Сапронова по созданию межотраслевого проекта «Эффективный вагон».

По итогам заседания Олег Дунаев предложил собравшимся прислать свои предложения для включения общей позиции подкомитета в резолюцию для дальнейшей отправки в профильные министерства и ведомства.

Loading

0