Просмотров: 135

Почему металлурги переходят на автотранспорт?

Предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) — это самостоятельные организации, обеспечивающие доставку грузов с промышленных объектов на станции РЖД. Монополии они не подчиняются, и их подъездные пути (около 100 тыс. км) не входят в ее сеть.

По итогам 2020 года погрузка черных металлов на сети РЖД сократилась на 10%, до 66,4 млн тонн. В НЛМК Владимира Лисина считают именно ППЖТ виновными в уходе металлургов на автотранспорт: работают пять дней в неделю, парк маневровых локомотивов недостаточен и не обеспечивает нужную скорость, стоимость услуг — «монополистическая».

Чтобы решить проблему, вице-президент НЛМК по логистике Сергей Лихарев предлагает частично исключить ППЖТ из цепочки поставок и работать с клиентами через грузовые дворы РЖД, куда монополия обеспечит доставку.

В ассоциации ППЖТ парируют: в просрочках виноваты сами клиенты, локомотивов хватает, стоимость услуг регулируется государством. Организация перевозок через грузовые дворы РЖД экономически нецелесообразна, так как большинство из них не примыкает к инфраструктуре обслуживаемых предприятий (на этот счет Лихарев уточнял, что «последнюю милю» возьмет на себя автотранспорт).

В общем, еще одно потенциальное противостояние в железнодорожной отрасли, провокационно озвученное Владимиром Лисиным. В прошлый год он отметился предложениями перевозить контейнеры в полувагонах и разрешить частную локомотивную тягу. Пока безрезультатно.

0

Добавить комментарий