Повезут ли беспилотные грузовики металлолом по трассе М-11?

Первые автономные грузовики поедут по предварительно «размеченной» питерской трассе М-11 «Нева». Машины будут двигаться в общем потоке транспорта — для беспилотников не будут выделять отдельную полосу движения. Автопилот будет перевозить только грузы. В кабине будет присутствовать человек, но только для вмешательства в критических ситуациях (уровень беспилотности 3 по SAE).

Даже в таком режиме за счет оптимизации вождения (траектории, разгона/торможения) снижаются затраты и на четверть возрастает средняя крейсерская скорость грузовика. А Минтранс рассчитывает снизить на 8% количество погибших в авариях за счет исключения человеческого фактора.

В то же время на взгляд аналитиков ИНФОЛОМ, себестоимость перевозки именно лома беспилотным грузовиком по скоростной трассе из Москвы в Санкт-Петербург (если вывоз лома за границу вообще не запретят) существенно не изменится. В случае искусственных мер по повышению стоимости перевозки водителями (тотальный контроль тахографов, рабочего времени шоферов) себестоимость перевозки лома автотранспортом таки вырастет. И в этом случае беспилотные решения, позволяющие ехать без остановок день и ночь получат некоторое конкурентное преимущество.

Эксперименты по запуску беспилотных грузовиков на трассе М-11 начнутся в следующем году. Проект «Беспилотных логистических коридоров» сделает шоссе Москва-Петербург первой в мире автотрассой, движение по которой возможно и беспилотным бескабинным грузовикам и доработанным автономным серийным моделям.

Фишка проекта — «всестандартность» цифровой инфраструктуры, обеспечивающая движение автономных ТС всех автопроизводителей. Инфраструктура «всё включено» обеспечит функционирование беспилотных коридоров между Европой и Азией. Подход должен десятикратно увеличить транзитный поток по территории РФ.

Loading

0