Производители грузовиков и полуприцепов обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть планы по повышению утильсбора
Иностранные производители грузовиков и полуприцепов (Volvo, DAF, MAN и Scania) просят правительство пересмотреть планы по повышению утильсбора для тягачей (на 25%) и полуприцепов (в 6 раз).
По их оценкам, из-за такой индексации общая сумма сбора с одного автопоезда (тягач с полуприцепом) составит 1,7 млн рублей: ставка на седельный тягач вырастет с 850 тыс. до 1,1 млн рублей, на полуприцеп — с 96 до 600 тыс.
В результате может пострадать вся автологистика, что приведет к росту потребительских цен. Кроме того, автоконцерны напоминают о рисках для их российского бизнеса. Это около 10 тыс. рабочих мест и миллиарды налогов и инвестиций.
Российские производители (и некоторые иностранные) от повышения утильсбора защищены системой господдержки — промсубсидиями. Заключаешь специнвестконтракт и получаешь льготы в обмен на высокий уровень локализации.
Схему придумали после вступления в ВТО — чтобы после снижения ввозных пошлин защитить собственного производителя. Протекционизм — дело правильное («Камаз» явно доволен), но здесь главное, чтобы такая политика не убивала конкуренцию и не угрожала кошелькам граждан.
В конце марта на совещании в правительстве согласились с тем, что вопрос со спецтехникой (полуприцепами) нуждается в доработке. Хотя окончательного решения официально пока не принято.