Портовые сборы могут увеличить нагрузку на экспортеров лома со следующего года
С начала следующего года с грузовых судов заграничного плавания станут взимать инвестиционный портовый сбор за заход или выход из порта.
На первом этапе его введут в 13 портах, включая все крупнейшие. Размер для каждого установит ФАС. Деньги пойдут на строительство и обновление государственной инфраструктуры.
Стивидоры через РСПП просят отложить введение нового платежа хотя бы до лета, ссылаясь на кризис и риски удорожания фрахта. Но Минтранс хочет зарабатывать на нем 5 млрд рублей в год и с этими доводами не согласен.
По оценкам, стоимость судозахода увеличится лишь на 2-4%. Кроме того, платить будут судовладельцы, получающие валютную выручку. С 2014 года из-за девальвации рубля нагрузка на них существенно снизилась, а портовые сборы остались на том же уровне.
Пока позиция чиновников выглядит убедительнее. Тем более, что федеральная инфраструктура в портах действительно нуждается в инвестициях.