Региональная отгрузка в апреле-мае 2025 года
Наблюдения за отгрузкой лома в разрезе регионов дают следующую картину:
Отгрузка из ПФО упала не значительно, несмотря на начало навигации по Волге. Спрос региональных заводов ПМХ (Промсорт-Урал и Промсорт-Калуга) и ТМК ее до некоторой степени поддержал.
Отгрузка из ЦФО поддерживается НЛМК, БМЗ и предприятиями Новосталь-М, это основные драйверы спроса на лом в регионе.
В апреле-мае Промсорт-Урал и Амурсталь заняли большую часть отгрузок лома в Сибири! Это удивительно, но факт: ни локальные сибирские предприятия ни ММК в эти месяцы не вели активной конкурентной борьбы за сибирский лом.
Для уральского рынка лома прямо таки сильно заметно влияние открытия закупа лома на Промсорт-Урал. Отгрузка на ММК – без изменений, по плану. Удивительно, но с Урала сохраняется отгрузка лома в Белоруссию. БМЗ выручает всю Россию.
Но в первую очередь БМЗ выручает рынок СЗФО – рост поставок не позволил сильно упасть отгрузке.
В ЮФО и СКФО – без особых изменений, в этом регионе доминирует автотранспорт.
В целом заметно, что за предшествующие 2 месяца региональный спрос сформирован БМЗ, НЛМК, Новосталь-М и Промсорт-Урал/Промсорт-Калуга. За исключением НЛМК, в ломе нуждаются в первую очередь электрометаллурги.