Обсуждение введения платы за перевозку грузов по рекам

Сегодня СМИ пестрят заголовками про ожидаемое введение платы за проезд по рекам. Поводом послужило заявление главы Росморречфлота Александра Пошивая:

«Мы предполагаем, что на первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства».

Идея обсуждается давно. В концепции нацпроекта «Внутренний водный транспорт» она осталась под вопросом, но, судя по словам Пошивая, правительство склоняется к этому решению. В Думе идею уже окрестили «сомнительной и социально чувствительной», но она вполне справедливая. Бизнес платит за то, что получает возможность увеличить объем грузоперевозок, т.е. заработать больше денег. Кроме того, такой подход повышает эффективность инвестиций в речную инфраструктуру — строительство будет планироваться под грузоперевозки.

Инициативу комментирует гендиректор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев.

Владимир Алексеев, Генеральный АО «Порт Коломна» (в частности специализируется и на перевозках черного металлолома)
«Пока шли общие рассуждения, когда министром был Дитрих, с его подачи все это дело пошло. Что касается нас, участок Белоомутского гидроузла, никакого улучшения с судопотоком из-за того, что Белоомутский гидроузел восстановили, это ничего не дает. Фактически восстановили то, что было в начале 1990-х. Потом глубины упали, подпорные величины упали. Когда что-то будет конкретное, тогда и можно рассуждать. Там, где это действительно нужно и это дает конкретный результат для бизнеса, то бизнес готов платить за это. Но когда без учета результатов работы, вложили — значит, надо немедленно вводить платность, то это работать не будет. К примеру, мы просим на участке Западный порт — Беседы, это на Москва-реке, восстановить глубину 3,20, потому что наш флот на этом участке не может проходить, мы грузим на 3,20, а в Западном порту или в Северном порту или даже раньше переваливаем часть груза на мелкосидящий флот и везем до Бесед. Беседы — это южная сторона, где Москва-река пересекается с МКАД. Если это будет делаться, мы готовы за это платить, это нам надо. Что касается стоимости, речь вели о 3-4%, это достаточно серьезные платежи к тарифам. У нас рентабельность 4-5%. Если введут, то при инфляции, как сегодня называют, 4%, а реально — 7-8%, минусовые результаты будут».

В России существует понятие «навигационное обслуживание». За прохождение по внутренним водным путям на данный момент платят все, кто профессионально их использует. Другой вопрос, что плата сейчас незначительная — за километр пройденного пути, как в системе «Платон», продолжает президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» Кирилл Евдокимов.

Кирилл Евдокимов, Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот»
«Как представитель бизнеса я не могу относиться положительно к введению любых дополнительных плат и сборов, но та ситуация, которую мы обсуждаем, касается того, что государство вкладывает деньги в развитие судового хода, благодаря этому грузоперевозчики, в первую очередь, получат дополнительные возможности, которые будут влиять на рентабельность перевозок. Например, дноуглубление позволит брать больше груз по массе, соответственно, с каждого рейса судовладелец получит дополнительный доход. Насколько я понимаю, речь шла о том, что часть этого дохода расчетного будет как раз той платой, которая планируется к взиманию. Если, условно говоря, доход от каждого рейса вырастет на 20%, а государство будет брать четверть, например, от этого, то оставшийся доход попадет все-таки судовладельцу. Если судовладелец будет получать дополнительный доход 20%, а брать с него будут в полтора раза больше, то логично, что это точно невыгодно».

Глава Росморречфлота Александр Пошивай также рассказал о введении платы за пользование спецкартами навигации на базе системы ГЛОНАСС. Цена для одного судна составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Loading

0