РСПП предлагает перенести введение инвестиционного портового сбора
Иначе это увеличит конечную стоимость экспортных грузов, стоимость захода в порт вырастет на 10%, а для контейнеровозов на Дальнем Востоке — в 3-4 раза по сравнению с Китаем.
Андрей Лаврищев, гендиректор «Росморпорта», заверяет, что привлекательность морских перевозок не пострадает. Но тут же добавляет, что готов подумать о льготах, если решение отразится на экономике конкретных рейсов или судов.
Минтрансу нужно модернизировать инфраструктуру в портах. Денег нет, а действующие сборы в этом году уже уменьшились более чем на миллиард рублей — из-за пандемии снизилось количество судозаходов. Поэтому придумали новый платеж.
В 2021 году рассчитывают собрать 5,1 млрд рублей, в 2022 — 6,3 млрд, в 2023 — 7,2 млрд. В кризис лучше не распугивать бизнес новыми поборами, но сейчас деньги нужнее. О последствиях будем думать потом.