«Русская Сталь» против
Ассоциация «Русская Сталь» рассмотрела предложения РЖД в части ежеквартальной корректировки индексации грузовых тарифов, а также оперативной корректировки тарифов на экспортные перевозки с учетом изменения курсов валюты. «В действующих условиях принятие решений об индексации тарифов представляется преждевременным и приведет к дополнительному росту инфляции», – говорится в письме за подписью Мордашова к Белоусову, пишет Telegram-канал «Коварная колея».
В нем отмечается, что предприятия черной металлургии сталкиваются со значительным снижением спроса на собственную продукцию на внутреннем рынке. Предварительно, совокупное падение спроса на металлопродукцию по итогам 2022 года может составить до 30%, или около 13 млн тонн. «В условиях введенных санкций в отношении российской металлопродукции со стороны ЕС и США предприятия будут насыщать внутренний рынок, что с высокой долей вероятности приведет к снижению цен», – говорится в тексте.
«Русская сталь» отмечает, что в свою очередь, предложение РЖД ежеквартально индексировать тарифы на перевозку по железной дороге (на 11,7% – во 2-м квартале 2022 года, на 18% – в 3-м квартале 2022 года, на 20% – в 4-м квартале 2022 года и 1-м квартале 2023 года) заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции. Кроме того, рост железнодорожного тарифа увеличит транспортные расходы на завоз сырья на металлургические предприятия, что приведет к росту себестоимости производства и конечной стоимости для потребителей.
«Русская сталь» напоминает, что в отношении отдельных компаний ассоциации введены санкции, фактически запрещающие экспорт продукции в страны Европейского союза, а также США. Совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года составляет около 4 млн тонн в год. Российские предприятия черной металлургии будут переориентировать экспортные потоки на альтернативные рынки, что также потребует роста логистических затрат. Уже сейчас фрахт в морские порты Турции вырос более чем в 2,5 раза, в морские порты КНР – в 4 раза.
Поэтому предложения РЖД, создающие основу для роста тарифа на экспорт черных металлов более чем на 30%, являются фактически запретительными для металлургических компаний и неизбежно приведут к снижению конкурентоспособности российского экспорта, отмечается в письме.
Завершается все весьма логичной просьбой: не корректировать действующие правила индексации тарифов на перевозку по железной дороге, а недостаток средств РЖД на реализацию инвестиционной программы компенсировать через субсидирование из бюджета РФ. Прямо, смело и очень по-мордашовски.