Комитет МТПП по консалтингу поздравляет с Днем Железнодорожника!
В этот день мы хотели бы обратиться к истории нашей страны, чтобы подчеркнуть особую важность железных дорог для нужд государства, металлургии и рынка лома металлов.
Связь стальных магистралей и лома металлов началась в нашей стране в 1788 году(!), когда управляющий директор Олонецких заводов (в настоящее время Петрозаводск, Карелия) Чарльз Гаскойн придумал новое применение отходам чугуна, которые на тот момент не могли быть переработаны в железо или в сталь, и не годились для артиллерии. Гаскойн применил их для построения внутризаводской железной дороги с чугунными шпалами, переплавив невостребованный чугун на нужную для производства первую железную дорогу в России.

Фрагмент чугунного колесопровода у входа в Галерею промышленной истории
Фото: «Галерея промышленной истории» (г. Петрозаводск)
Вторая связка рынка лома металлов и железных дорог началась в начале XX века, когда старые паровозы, вагоны и железные рельсы начали массово сдавать на лом металлов в связи с появлением новых более совершенных видов рельсов и подвижного состава. Это дало гигантский скачок рынку лома Российской Империи.
Третий исторический момент связан, увы, с послереволюционной разрухой. В начале 20х годов XX века страна остро нуждалась в валюте, продать на экспорт после разрухи революционных лет было почти нечего, и выручал порой лом металлов. Имела место быть сделка по отправке рельсов в Эстонию на парусном корабле (барк «Товарищ») в обмен на муку, известная по воспоминаниям будущего командующего Тихоокеанский флотом адмирала Юрия Пантелеева, в то время – члена экипажа парусного судна. Подобные торговые операции оказывали помощь пострадавшим от голода регионам и помогали преодолевать дипломатическую блокаду СССР.
Четвертое обстоятельство застали многие из нас. 10 лет назад было принято решение об ограничении срока службы вагонов.
Их утилизация стала одним из «хитов» бизнеса по переработке лома 2010-х годов! Немало компаний стали пробовать себя в разделке вагонов и восстановлении запасных частей. Этот период отметился и широким полем для деятельности профессиональных консультантов, разработавших новые подходы к управлению транспортной отраслью.
История страны показывает, насколько неразрывно металлургия и рынок лома металлов связан со стальными магистралями!
С праздником Вас, уважаемые железнодорожники!
Управляющий директор ООО “Корпорация Исток”,
Председатель комитета МТПП по консалтингу
Олег В. Масленников