РЖД испытали новую тару для перевозки мелких грузов
Среднетоннажные контейнеры, рассчитанные на перевозку грузов весом 5 и 10 тонн протестировали с использованием ричстакера и автокрана, пишет ИД «Гудок».
На станции Кунцево-2 прошли первые испытания среднетоннажных контейнеров по 5 и 10 тонн отечественного производства. Новая разработка будет полезна предприятиям малого и среднего бизнеса, а также крупным игрокам рынка для отправки малых партий грузов.
Для проведения предварительных испытаний использовались опытные образцы контейнеров по 5 и 10 тонн и съёмное оборудование – дополнительная платформа с фитингами, на которой крепится тара в разных вариациях. Разработкой новой тары и технологией её перевозки занимался научный центр «Цифровые модели перевозок и энергосбережения» АО «ВНИИЖТ».
На начальном этапе испытаний пустые контейнеры разместили вилочным погрузчиком на съёмной платформе в различных комбинациях. После этого собранную конструкцию перемещали при помощи козлового крана на железнодорожную платформу и грузовик. На машине гружёную платформу провезли по территории станции Кунцево-2. Съёмная платформа вместе с контейнерами прошла также тестирование погрузки и разгрузки при использовании ричстакера и автокрана.
Заместитель начальника (по развитию) Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» Николай Кириллов отметил, что первый этап испытаний прошёл успешно. В ходе тестирования выявилась проблема с фитинговыми упорами, которые не закрывались автоматически до конца при помещении контейнеров на специализированную площадку.
«Испытания в целом прошли успешно, замечания есть, но все они носят эксплуатационный характер. Я призываю не отказываться от механизма автоматической фиксации фитинга, потому что идея хорошая, стоит постараться её доработать», – заявил начальник ЦМ Алексей Бельский во время подведения итогов.
Николай Кириллов рассказал «Гудку», что контейнер рассчитан на клиентов малого и среднего бизнеса, однако он также будет полезен крупному бизнесу для перевозки отдельных комплектующих, болтов, метизов, электроники. По его словам, сейчас уже есть предложения организовать перевозку данных контейнеров в Белогорск (Забайкальская дорога) и существует ряд компаний, которые заинтересованы в использовании такого продукта.
«Конечный производитель данных контейнеров будет определён по тендеру, определив наиболее экономически выгодные условия для компании «РЖД», – заключил Николай Кириллов.
Комментарий ИНФОЛОМ: данное решение может быть очень интересно для перевозок лома цветных металлов разных видов на одной платформе на дальние расстояния и также для импорта лома цветмета.
Фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»