РЖД предлагают пересмотреть тарифную нагрузку
«Российские железные дороги» предложили пересмотреть грузовые тарифы на 2024 и 2025 годы, пишет Telegram-канал «Грузопоток» со ссылкой на «Ведомости».
В РЖД предлагают:
- Установить целевую надбавку на обеспечение транспортной безопасности: 1% — в 2024 году и 2% — в 2025-м.
- Увеличить налоговую надбавку к тарифам с 1,5 до 2,5% в 2024 году.
- «Сократить тарифные преференции» для порожнего пробега универсального подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны общего назначения) и порожних контейнеров.
- Скорректировать тарифы на перевозки груженых и порожних контейнеров в восточном и северо-западном направлениях.
Монополия хочет снизить порожний пробег, перенаправить грузопотоки с Восточного полигона в северо-западные порты и (самое главное) увеличить сборы с рынка. По оценкам, первые два предложения могут дополнительно принести ей 30-50 млрд рублей выручки, снижение тарифных преференций за порожний пробег — еще 100-300 млрд рублей.
Грузоотправители уже категорически против. В прошлом году тарифы росли дважды: в январе на 6,8%, в июне на 11%. Также были отменены скидки на экспортные перевозки угля. С 1 января ставка увеличилась еще на 8%, а в следующем году индексация должна составить 7,1%. Плюс надбавка на капремонт в 2023-2025 гг. (2%, 7%, 7%).
В «Трансконтейнере» отсылают к старым решениям правительства: индексация по формуле «инфляция минус» в период 2019-2026 гг. Но в 2023 году решения пятилетней давности уже не аргумент. У РЖД огромная инвестпрограмма, которая еще вырастет. Ее надо реализовывать, и эта необходимость перевешивает даже инфляционные страхи.
Пока первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил нескольким ведомствам дать предложениям РЖД свою оценку.