С сегодняшнего дня Казахстан запрещает въезд всех чужих порожних полувагонов, в т.ч. из России
Официальное объяснение — перегруженность инфраструктуры. Реальная причина — российский подвижной состав из-за низких ставок выигрывает конкуренцию за грузы.
Профицит вагонов на сети РЖД провоцирует их переброску в Казахстан. Цена аренды российского вагона — почти в 2 раза меньше. В результате невостребованный парк Казахстана ежемесячно увеличивается, а доходы операторов падают.
Подобные запреты Нур-Султан уже вводил, совсем недавно. С 5 января российские вагоны перестали поступать на его сеть. Но две недели спустя местный бизнес, заинтересованный в российском порожняке, добился отмены ограничений на полувагоны, а с 20 февраля и на весь остальной подвижной состав.
Сколько продлятся нынешние ограничения, пока неясно. Грузовая база в ближайшее время вряд ли вырастет настолько, чтобы профицит исчез, а конкурировать с российскими операторами казахстанским слишком трудно. РЖД к ответным мерам не прибегают, хотя возможности имеются — в год на их сети происходит около миллиона вагоноотправок с использованием парка Казахстана.