В бой «со своим конем»: бывшие в употреблении авто как источник пополнения автотранспорта
Особенностью современных военных действий является широкое применение гражданской автомобильной техники, причем с обеих сторон.
Не все автомобили, на которых ездят участники боевых групп, выглядят столь хорошо, чаще наоборот. Процитируем телеграм-канал Александра Ходаковского о фронтовых машинах:
«Он ездит на том, что другие уже давно списали, потому что по ямам и ухабам, да под регулярными обстрелами старые корыта не жалко. У этих корыт часто дым из-под капота, багажник-кошелка на крыше с двумя лысыми запасками, потому что на осколках старая резина рвётся, как бумага….»
Вопросом необходимости пополнения автопарка занялись волонтеры. Цитируем телеграм-канал Алексея Чадаева: «Осенью я занялся смежным, как оказалось, процессом — автомобилизацией. Соответствующим решением оказалось искать поюзанные внедорожники, выкупать их, по-быстрому в гараже усиливать подвеску, ставить колёса в расчёте на грязь-и-снег, обшивать, если получается, дополнительной «хоть какой-то» бронезащитой и отдавать. Стоит всё удовольствие за одну штуку не сильно дороже Мавика, а иметь возможность быстро эвакуировать раненого или подвезти необходимое на опорник — бесценно. Сейчас тоже счёт уже пошёл на второй десяток машин, и это только начало. Ну и многие подхватили тему, делают сами тоже.»
Из телеграм-канала Алексея Чадаева: подготовленный для фронта бывший в употреблении гражданский автомобиль, выкупленный волонтерами.
Противоположная сторона тоже проявляет активность в вопросах пополнения автопарка гражданскими авто: более 13 тыс. машин с нулевой таможенной ставкой после марта 2022 года поступило для вооруженных формирований.
В условиях непрерывной спутниковой разведки в интересах противника и, следовательно, небезопасности перемещения колоннами военной автотехники, использование разнообразных гражданских машин повышает, в том числе, и маскировку автотранспорта для военного снабжения.
Алексей Чадаев
Об авторе:
В 97-98 сотрудник группы советников 1-го вице-премьера Правительства РФ Б.Е.Немцова, автор идеи и член группы разработчиков сайта nemtsov.ru.
(Белый Дом в эпоху «молодых реформаторов»)
В 98 г. получил диплом культуролога в Государственной Академии Славянской Культуры.
С октября 98 по март 2000 — руководитель интернет-группы Б.Немцова.
В 99 — руководитель орготдела ОПОД «Россия Молодая», затем — зам. руководителя пресс-службы Московского предвыборного штаба СПС.
C 2000 г. — руководитель интернет-редакции Издательского Дома «Работа для Вас» (www.rabota.ru) до июля 2002 г. С июля-2002 — обозреватель отдела политики газеты «Консерватор» и постоянный автор Globalrus.ru. C января-03 — заместитель главного редактора Globalrus.ru до января-2004.
В апреле 2004 г. получил степень кандидата культурологии за работу «Влияние развития новых информационных сред на формирование информогенных субкультур»
C июля 2004 по март 2006 — глава отдела политики в Русском Журнале (www.russ.ru)
В сентябре 2005 г. по указу Президента вошёл в состав Общественной палаты РФ. В 2007-м вошёл в её второй созыв.
В 2006 выпустил в издательстве «Европа» книгу «Путин. Его идеология».
С августа 2006 по январь 2008 — зам.главного редактора РЖ.
С 2008 — доцент Института русской истории РГГУ.
С января 2009 по июль 2009 — главный редактор liberty.ru
С августа 2009 по февраль 2010 работал референтом в Управлении внутренней политики Администрации Президента РФ
С июня 2010 по март 2011 возглавлял Политический департамент ЦИК ВПП «Единая Россия», в ранге заместителя руководителя ЦИК.
С 2013 года — руководитель аналитического центра «Московский регион».
С 2016 по 2019 — советник Председателя Государственной Думы РФ,
В настоящее время — директор Института развития парламентаризма.
В 2018-м выпустил книгу «Путин. Наши ценности».
Из телеграм-канала Андрея Морозова:
«Первым решением, разумеется, было заменить на 80% задач большегрузные машины более мелкими — всевозможными гражданских моделей бусиками для поездки по асфальту и УАЗами-“Буханками” и “Головастиками” для выезда на грунтовые накатыши.»
Таким образом, из анализа приведенной выше информации рождается идея о том, что перспективным способом пополнения автотехникой является широкомасштабная государственная программа скупки б/у автомобилей.
На взгляд автора, оптимальным способом, с позиции минимизации нагрузки на бюджет, программа «Вторая жизнь машины в армии» должна выглядеть так:
- Части формируют потребности в автотехнике по маркам и количеству автомобилей и автобусов, возможно, иной спецтехники – тракторов например.
- Предлагаются цены не ниже рыночных, на б/у авто. Выплата за б/у авто идет исключительно как часть оплаты при покупке нового автомобиля по списку Минпромторга. Для сдаваемого для нужд армии автомобиля, принадлежащего члену семьи участника боевых действий, должна быть предусмотрена премия плюсом к цене.
- Оценку пригодности автомобиля делает представитель части, командированный для отбора. Соответственно работоспособность машины после приобретения – зона ответственности уже конкретной воинской части.
- Также для боевых частей должна быть предусмотрена процедура обмена неисправного или пострадавшего в боевых действиях автомобиля на исправный б/у автомобиль по программе. Неисправный автомобиль после боевых действий идет на переработку в металлолом. Такая процедура позволит мотивировать части менять неисправные и вышедшие из строя автомобили на исправные, увеличивая при этом и объем автолома.
- Для членов семей и самих участников боевых действий возможно реализовать программу автоутилизации, аналогично проходившей 10 лет назад, но уже с более высоким вознаграждением за сдаваемое авто, независимо от его технического состояния. Ситуация, когда мобилизованный или доброволец поедет служить со своим же автомобилем, выкупленным государством по справедливой цене, позволит существенно повысить мотивацию к сохранности техники и решению боевых задач.
Воевали же казаки со своим конем?